Обязательства:
- Создать лучшую команду, которая будет бороться за чемпионство
- Сделать бренд "Ромы" выдающимся футбольным брендом в мире
- Управлять клубом как бизнесом, ориентированным на получение прибыли, под руководством опытных профессионалов
Развитие бренда:
Самые успешные мировые бренды заботятся, выращивают и защищают сущность своего бренда, примеры такого отношения - Apple, Nike, New York Yankees. Бренд "Ромы" заслуживает и требует такого же отношения, как и другие успешные бренды-иконы, бренд "Ромы" должен рассматриваться как основа для максимизации прибыли. Мы приложим свой опыт и экспертизу, чтобы жестко защищать и оберегать бренд клуба.
Далее предлагается пятилетняя программа получения доходов от разных областей деятельности. К 2015 году прибыль от маркетинга должна вырасти в два раза, до 22 млн евро, стоимость телеправ останется на том же уровне, так как она регулируется коллективным контрактом лиги Серии А, спонсорские контракты вырастут с 11 до 14 млн, мерчендайзинг с 6,6 млн дойдет до 15,4 млн, прибыль от одного игрового дня вырастет с 30 до 37 млн евро. Некие "новые инициативы" будут приносить до 9 млн евро в год (
пока неясно, что это, в Риме ходят ничем не подтвержденные слухи о реалити-шоу в Тригории). Общие доходы клуба должны вырасти до 175 млн евро в год с нынешних 136 млн.
Доходы от матчей
- Повысить продажи билетов, организовать систему агрессивных продаж, включая рекламу, ввести технологию продажи электронных билетов, чтобы максимизировать контроль над продажами, и дать болельщикам более гибкие возможности, создать колл-центры, отвечающие за продажу билетов, как в Северной Америке, в которых будут работать студенты местных колледжей и университетов, ввести систему отношений с клиентами, клиентскую базу, чтобы создавать сильные связи с клиентами, увеличить продажи за счет введения семейных предложений. Программа лояльности для обладателей сезонных абонементов, ввести особые условия для групповых покупателей, школ, колледжей, церквей, профсоюзов, корпораций, ввести пакетные предложения, включающие в себя ужины с игроками, связаться с лидерами туристической отрасли, круизными и авиакомпаниями, розничными продавцами билетов, чтобы сформировать предложения билетов на матч, ориентированные на туристов.
Продажи сезонных абонементов должны вырасти почти на четверть, с нынешних 30 млн евро до 37 млн евро.
Мерчендайзинг:
Запустить новый сайт клуба с возможностями онлайн продаж продукции, повысить качество продукции, наладить новые отношения и гайдлайны с розничными продавцами, защищать интеллектуальную собственность, вести агрессивное вторжение в туристические зоны, связывая бренд клуба с историей Рима (Ромулом и Ремом), связаться с производителями неспортивной одежды, чтобы выпустить новые линии одежды, вдохновленные "Ромой", Римом и Италией.
Спонсорство
Максимизировать прибыль от нынешних спонсоров, пересмотреть соглашение с kappa и начать переговоры с крупными марками, такими как nike и Adidas, иметь небольшое число спонсоров- компаний из ряда "голубых фишек", чтобы каждый из спонсоров включал "Рому" в свои программы маркетинговой активности. Создать дополнительную роль спонсоров - спонсоры игрового дня.
Создать новые цифровые медиа-платформы для получения дополнительных доходов, наладить стратегическое партнерство с провайдерами цифровых технологий, предоставить болельщикам доступ к новым возможностям для общения с клубом, игроками и брендом, продавать рекламу на нынешнем сайте.
Туры команды
Клубные туры повышают узнаваемость бренда и позволяют зарабатывать до 5 млн евро в год (в 2015 году), предоставляют платформу для глобальных спонсоров, в первую очередь, команда должна ездить по странам, в которых большой процент населения итальянского происхождения - Бразилия, Аргентина, США, Франция, Канада. Эти события должны пользоваться поддержкой итальянского правительства и туристических служб, подобные туры Манчестер Юнайтед, Челси и Барселоны приносят 1,7 млн евро за матч. Возможные города для североамериканского турне - Нью-Йорк, Бостон, Лос-Анджелес, Чикаго, Торонто.
Академии Ромы
Футбольные академии должны давать сильных игроков с других рынков и зарабатывать 4 млн евро ежегодно к 2015 году. Партнерства с лидирующими американскими и азиатскими организациями, не только футбольное, но и персональное развитие студентов, тесные связи с локальными сообществами. Академия будет помогать развивать и продвигать бренд "Ромы". Каждая будет обучать 500-1000 игроков от 8 до 18 лет, по 9-10 месяцев в году, "Рома" будет посылать 2-3 своих тренера для построения программы тренировок, тренировки будут согласовываться с главной командой, периодически ученики будут приглашаться в Рим на матчи и тренировки "Ромы" и для встречи с игроками как гости. 30-40% от доходов Академий будет получать "Рома", желающие открыть академию должны будут платить "Роме" гарантированный годовой взнос, кроме того, "Рома" будет использовать эти школы для поиска новых талантов.
Стадион и Тригория
Нужно создать возможность для посещений (туров, экскурсий) стадиона и тренировочной базы болельщикам, доступ в раздевалки и другие уникальные помещения, повысить корпоративное гостеприимство, использовать бренд "Ромы" для нефутбольных событий, стать частью туристической программы по Риму.
Автор концепта - италоамериканец Джо Такопина, известный северамериканский спортивный бизнесмен, который участвовал в переговорах Сороса о покупке "Ромы", а также помогал Ди Бенедетто.
Сам Джо Такопина в Риме:
А вот он на матче "Ромы" вместе с Ди Бенедетто, в прошлом сезоне - матч с "Бари", в котором Тотти сделал хет-трик: