ПОСЛЕДНИЙ МАТЧ 17.03.2024 20:00:00
«Рома»
«Сассуоло»
1 : 0
Письмо Лоренцо Пеллегрини романистам
11.12.2021


"Когда мне было 16, обнаружилось, что у меня проблемы с сердцем. В июле мы проходили плановый медосмотр в молодёжке "Ромы". Ты приходишь и всегда думаешь, что, вот, примерно через час вернёшься снова на поле. Мы были мальчишками, были полны энергии и здоровья.

Но в тот раз я сразу понял, происходит что-то странное. Последние недели я очень быстро уставал. Мне было достаточно подняться один лестничный марш, чтобы почувствовать одышку. Как будто моё тело постарело за неделю. Я провёл три часа у врачей. Мне сказали, что у меня аритмия - слишком много нерегулярных сердечных сокращений.

У всех нас они бывают, но не так часто. У меня это было в 20 раз больше нормального. Это аритмия. Я спросил у врачей, что мне делать. Мне ответили, что нужно прекратить играть на шесть-восемь месяцев, после проведут повторное обследование. А пока никаких пробежек, никаких тренировок, никакого футбола. Никакой "Ромы".

Я всегда был оптимистом, но в тот период было действительно тяжело. Я ничего не мог делать, кроме одного - слушать своё сердце. Каждый вечер я старался понять частоту моих нерегулярных сердечных сокращений. Я сидел на кровати в полнейшей тишине, закрывал глаза и считал.

Тум... тум... тум... Я стал сам себе врачом. Каждый день делал себе "чекап". Я четыре месяца ждал, молился и надеялся, что моя аритмия исчезнет. Как-нибудь. И однажды я заметил, что она пропала. Вот так, внезапно. Я не ожидал, ведь врачи говорили мне, что нужно отдохнуть ещё по крайней мере два месяца. Я сошёл с ума?

Ну, думаю, нет, ведь теперь я знал, что моё сердце бьётся правильно. Я мог говорить, я знал. На следующий день я снова слушал. Никакой аритмии. Третий день и снова ничего. Я чувствовал себя так, что готов был к звёздам отправиться, на Эверест залезть. На четвёртый день я позвонил своим. Я хотел пройти медосмотр снова.

Мы пошли к врачам, и они сказали: "Ты здоров". Тот же диагноз, что и у доктора Пеллегрини. Самые приятные два слова, что я слышал когда-либо. Скоро я вернулся на поле на первую тренировку. Я был запредельно мотивирован. Я мог бегать постоянно. Я был готов в одиночку страну захватить, так я себя чувствовал. Боль пропала. Я вернулся!

И что же произошло в первой игре? Я сломал себе пятую плюсневую кость. Шесть недель вне игры! Невероятно... Если быть искренним, ситуация была гораздо легче, чем с аритмией. И, к тому же, за те четыре месяца случились прекрасные вещи. Я очень вырос. Я встретил Веронику. Сейчас она моя жена и мать двоих наших детей.

В итоге всё это убедило меня ещё больше, что футбол был всем, чего я хотел. Мне всегда было нужно, чтобы в ногах у меня что-то было. Когда я был маленьким, мне давали машинки, а я бросал их на землю и пинал. Я не уставал. В детской команде я играл по три игры каждый уик-энд. Но теперь, после всего, через что я прошёл, я каждую минуту посвящал тому, чтобы стать футболистом. Чёрт побери, да я и думать не хотел о другом. Я был готов жертвовать ещё больше. Дьявол, я мог дать больше.

Теперь, как никогда, я знал, что такое жизнь без футбола. Кроме того, я играл в "Роме". Понимаете, что это значит? Вы понимаете, насколько это важно для пацана, выросшего в Чинечитта? Речь не о работе, хобби или карьере. Для меня играть за "Рому" было... Всё. В пять лет я пришёл на "Стадио Олимпико" с отцом. Каждый раз, когда я шёл в туалет, я спорил с другими тифози. Я видел, как играет Тотти. Я видел часть сезона скудетто Капелло.

Когда я в первый раз надел бутсы, я мечтал, как буду бегать перед тифози на "Олимпико". Однажды, когда мне было восемь, отец сказал мне, что "Рома" послала людей посмотреть на меня. Я думал, он шутит, но потом меня позвали на просмотр. Пять месяцев я тренировался с Пульчини, несмотря на то, что я был на год младше всех. Я видел, как переделывают поля в Тригории, и мы тренировались в Лонгарина. Нужно было час туда добираться, так что я ел и переодевался в машине. Мы приезжали, я открывал дверь и бежал на поле. И это был самый прекрасный выход на поле после "Олимпико".

Каждый день я всего себя отдавал игре. И каждый день проверял почту в надежде получить письмо. "Рома" всегда отправляет письмо мальчикам, чтобы сообщить, взяли их или нет. И вот однажды в июле письмо пришло и мне. Отец сказал мне открывать. Знал ли он содержимое? Думаю, знал...

Но я-то не знал. А когда увидел письмо... трудно передать. В тот день моя жизнь превратилась в фильм, в котором в главной роли был я, а все безумные мечты стали реальностью. Я понятия не имел, что будет дальше. Как только ты надеваешь майку "Ромы", ты понимаешь - это больше тебя. Особенно, когда ты в первой команде. Для меня путь туда был медленным и постоянным. Молодые тренируются рядом со старшими, а когда кто-то из игроков получает травму, всегда зовут кого-то из парней. Иногда звали меня. Так я покинул поле Примаверы и сделал этот большой круг. Это был "Путь".

В марте 2015 года мы играли четвертьфинал юношеской Лиги чемпионов против "Манчестер Сити" в Латине. Я хорошо это помню по двум причинам. 1) Я забил голище с дальней дистанции, и мы выиграли. 2) Позже я узнал, что на игре был Руди Гарсия, и он сказал, что скоро я буду готов для первой команды.

Через несколько дней меня вызвали в первую команду на выездную игру в Чезену. В день игры мы готовились в отеле. У Руди была привычка заходить к нам в номера перед тем, как дать последние инструкции перед выходом. Защитникам он говорил, как держать нападающих и всё такое. Полузащитникам - как вести игру. Нападающим - где они должны открываться. А молодым говорил: "Будьте наготове. Мало ли что...".

Он был очень умным. Хотя мы знали, что вряд ли выйдем на поле. Он хотел, чтобы мы были готовы. Но перед игрой с "Чезеной" он мне сказал кое-что другое. К мистеру Гарсии я испытываю уважение и благодарность. Мы часто созваниваемся, и я счастлив, что удалось спустя годы сохранить с ним хорошие отношения. "Будь готов. Потому что сегодня...". Он сказал только это.

Я был напряжён. Напряжён и взволнован. Я чувствовал груз на плечах. Это была "Рома". Настоящая "Рома". Теперь я мог помочь команде, и так и произошло. В начале второго тайма Руди сказал мне разминаться. Мы выигрывали 1-0, Де Росси забил. Кстати, он всегда был для меня больше, чем просто партнёр по команде. С этим человеком я и сейчас связан. Игра была не то, чтобы товарищеской для нас. Мы не выигрывали тогда пять матчей в чемпионате. Нам были нужны три очка, но, не знаю почему, нервозности не было. Когда меня позвали выходить, у меня в голове как будто включился автопилот: снять костюм, надеть щитки и выходить.

Я вышел на поле игроком "Ромы", ну дела... Единственное, как я могу это описать: я за те 23 минуты как 10 лет прожил. Внезапно я оказался на трибуне с отцом. Я играл третью игру в выходные. Я сидел на кровати и считал удары сердца. Я шёл с родителями в Тригорию и слушал, как они, шутя, говорили: "Сколько раз мы уже так ходили?".

Да, много. Я шнуровал бутсы, мечтая стать игроком "Ромы". И теперь я бегу в первой команде. Я был там. Какое чудо.

После я ненадолго покинул "Рому", чтобы вырасти как игрок. В 2015 году в 19 лет я отправился в аренду на два года в "Сассуоло". Я в первый раз уехал из дома, а когда вернулся, я был не только взрослее, я чувствовал ответственность, чтобы соответствовать высоте "Ромы". Клуб, город, история... от тебя требуют много. Твоя жизнь крутится вокруг этого. И ты должен вести себя определенным образом, должен иметь правильный настрой. Если этого нет - чао.

Одним из моментов, которым я особенно горжусь, был в сезоне Лиги чемпионов 2017/18. Мы с самого начала понимали, что способны на что-то серьёзное, потому что мы выиграли группу с мадридским "Атлетико", "Карабахом" и "Челси". Было у нас это чувство. Даже когда в четвертьфинале мы проиграли 1-4 "Барселоне", мы продолжали верить.

Будем честными, мы не заслуживали пропустить четыре гола. Мы подарили им два автогола, да и с остальными двумя им порядком повезло. Но когда Эдин забил гол, который называют голом престижа, мы поняли, что ещё живы.

4-0? Это было бы убийство. 4-1? Продолжаем сражаться. Не знаю, что пришло нам в головы неделю спустя, но перед ответной игрой в Риме мы знали, что пройдём. Мы это знали. Я не выдумываю. Мы даже результат знали. Мы все говорили, что выиграем 3-0 и пройдём по правилу гостевого гола. Я продолжаю считать, что мы тогда с ума сошли, думая так. Это же "Барса"! У них тогда ещё был Месси, они были очень сильны.

Но я клянусь, с кем бы я ни говорил в то утро за завтраком, все говорили счёт: "Рома" - "Барса", 3-0. Это невозможно объяснить. Невозможно. День казался идеальным, было что-то такое в воздухе, какая-то римская магия. Так и было. Мы все это ощущали. Все. Мда, все... кроме одного. Только одного. Маноласа!

Невероятно... он всегда так делал! Мы все были уверены, а он ходил и говорил всем, что мы больные. Единственное, в чём он не был уверен, это в том, что мы проиграем.

Может, это ритуал такой был у него. Я не знаю. Но это сработало, потому что мы все знаем, как это закончилось. Эдин забил через шесть минут, а когда Даниэле забил второй, "Олимпико" сошёл с ума. В тот момент мы точно знали, что пройдём. Единственное, что нужно было выяснить, кто забьёт третий. И кто забил с углового за восемь минут до конца? Кто стал героем? Манолас!!!

Это примерно всё, что я помню о той игре. Остальное порядком потускнело. И что бы дальше ни случилось, останется одно. Тогда мы доказали, что мы, романисты, когда мы едины - всё возможно.

Единственный момент, близкий по ощущениям к этому, я пережил в прошлом сезоне. Мы играли на "Сан-Сиро" с "Интером". Это был мой первый матч в качестве капитана "Ромы". Я спокойно могу сказать, что никогда не был так горд. Я шёл по следам Франческо и Даниэле, двух легенд клуба и города. Даже сегодня, каждый раз, когда я надеваю капитанскую повязку и поднимаюсь по ступенькам на "Олимпико", слышу гул наших тифози и спрашиваю себя, взаправду ли это?

Не знаю, почему, но я боюсь внезапно проснуться. Сейчас мы упорно работаем над тем, чтобы привить команде победную ментальность. Мистер Моуринью нам всегда говорит, что это должно быть нашим главным качеством. Разумеется, такое изменение не может произойти за минуту, но я уверен, мы на правильном пути. Спокойствие и чувство ответственности - это две ключевых составляющих нашего роста.

И я знаю, что играю важную часть в этом процессе. Я часто думаю о том, как играл Франческо. Он был классическим капитаном, которому не нужно было много говорить, за него говорила его игра. Я никогда не смогу сравнить себя с ним, но я хотел бы попытаться повторить что-то подобное, стараясь вместе с тем объяснить всем, что такое "Рома".

Я каждый день говорю своим друзьям, что значит играть за "Рому". Это не фабрика талантов, это не трамплин для скачка в большие клубы. Потому что не существует команды большей.

Нет. Это конечная точка. Пункт прибытия.
"Рома"."
Источник: AS Roma Ufficiale
Автор: Андрей
Cezari22
Моуринью высказался о возможных трансферах «Ромы» https://football24.ru/allnews/transfers/
Андрей
Прав Лоренцо. Сказать, что в Роме трудно работать, это ничего не сказать. Вот вышел Фузик первый раз в сезоне, ну не впечатлил, да и всё, Роме нужен второй вратарь, потому что его у команды нет. Так пишут... Только по одной игре, да...
Зато Майораль забил гол и теперь у нас новый супертандем нападающих, и вообще этот гол его судьбу изменил.
Хоть стой, хоть падай.
koenig
молодец, побольше бы таких воспитанников )
 
 
Кадр дня Все фото

Новости
Загрузка...
Рейтинг@Mail.ru
Регистрация нового пользователя
Ваше имя:

(будет видно другим пользователям при размещении комментария)
E-mail:
Цифры:

Регистрация позволит Вам оставлять комментарии к статьям и новостям.

Пароль будет выслан Вам по указанный e-mail.

Авторизация пользователя
E-mail:

Пароль:
Еще не зарегистрированы? Вам сюда