New Balance будет новым техническим спонсором "Ромы". Теперь уже точно. Потому что
Фридкин ничего просто так не делают и элегантно говорят своим молчанием. В прошлый понедельник они подтвердили это ещё раз, когда приземлились в Чампино частным рейсом из Хьюстона, где они проводили рождественские праздники. Выйдя из терминала для частных рейсов, они поприветствовали присутствующих, сели в автомобиль и отправились в свою римскую резиденцию. Но, несмотря на несколько секунд, которые потребовались для выхода/посадки в авто, от взгляда собравшихся не ускользнула куртка-толстовка на
Фридкине младшем, прежде всего лейбл New Balance. Неизбежно это наводит на мысль, что таким образом
Дэн дает понять, что с новым техническим спонсором определились. И так оно и есть. Вчера подтвердилось: New Balance сменит Nike, с которым "Рома" несколько месяцев назад решила более-менее полюбовно расторгнуть контракт, который должен был длиться ещё несколько лет.
В поисках подтверждения мы также узнали, что американская фирма несколько дней назад отправила на улицу Толстого (
штаб-квартира "Ромы" в Риме. - прим.) три возможных варианта майки на следующий сезон (они очень красивые, особенно третья). Стоит напомнить, что переговоры по новому техническому спонсору были начаты ещё президентом
Паллоттой, который прекрасно знает марку, учитывая, что его головной офис также находится в Бостоне. Соглашение между сторонами предусматривает трёхлетний контракт с возможностью продления ещё на год. Деньги? 3-4 миллиона в год "грязными". Под "грязными" мы подразумеваем вычет всего снаряжения, предоставленного команде, штабу и руководству (цифра в районе 1-1,5 млн.). Конечно, цифра не впечатляющая, но кое-какие соображения стоит сделать.
Пандемия никуда не делась и расценки в нынешнее время существенно упали, включая и спонсорские. Но главное, что стоит принять во внимание, что роялти "Ромы" теперь значительно увеличиваются по сравнению с процентом с продаж от Nike (теперь речь идёт о 40%), и, вполне вероятно, что в ближайшее время об это объявят официально. Таким образом NB выиграла конкуренцию у нескольких других производителей экипировки, гарантируя качественный продукт и его быстрое производство. Для производства полной экипировки на команду требуется не менее 6 месяцев. Времени практически впритык, но NB, как уже говорилось, несколько месяцев работает над экипировкой римлян.
Закрыв вопрос с техническим спонсором, "Роме" предстоит еще решить вопросы, связанные с другими спонсорами. Соглашения с титульным спонсором Qatar и бэк-спонсором Hyundai истекают в июне. До сих пор между сторонами состоялась только одна встреча, на которой ограничились тем, что назначили новую встречу в начале нового года, где будет поднят вопрос о возможности продления соглашений. Есть ощущение, что будет по крайней мере трудно договориться с Hyundai, потому что
Фридкин - это Toyota. По Qatar надежды больше, хотя в это не очень простое время большинство самолётов простаивает на земле.
Пьеро Торри,
IL Romanista