Лоренцо в эфире инстаграм-канала Futbolemotion поболтал по случаю презентации новых (именных) бутс. Поговорили не только об обуви.
Как дела?
- Спасибо, я в порядке, всё хорошо. Хотя время для всей страны не очень простое.
Что ты лично от себя ждёшь в этом сезоне, какие твои персональные цели?
- Я всегда жду от себя лучшей игры, стараюсь сам становиться лучше и как игрок, и в плане цифр. Буду стараться забить больше и больше отдать, чем в прошлом году. Надеюсь, что получится вернуть команду в Лигу чемпионов. Чемпионат странный, трудно делать прогнозы. Мы будем стараться сыграть как можно лучше.
Как тебе твои новые бутсы, нравятся? (речь о Nike Phantom GT. - прим.)
- О да, очень, отличные бутсы. Ощущения очень приятные и цвета мне нравятся. Отлично сидят на ноге, форма и длина идеальные. В этом году никак не мог найти подходящие бутсы, всё время был какой-то дискомфорт, а здесь всё подходит, и высота как надо, ну мне, по крайней мере.
Тебе вообще какие цвета нравятся, классические или яркие?
- Вообще предпочитаю классические цвета. Ну с какими-нибудь цветовыми элементами. Вот играл в чёрных с оранжевыми деталями.
А у тебя есть какие-нибудь суеверия, связанные с бутсами? Ну, может, ты сначала левую обуваешь, потом правую или наоборот?
- Нет, ничего такого. Когда шнурую, делаю, как отец научил: зашнуриваю бутсы, всегда опираясь ногой на что-нибудь, "под нагрузкой", потому что он мне всегда говорил, что лучше затягивать шнурки, когда ты стоишь на ногах. Это мой единственный ритуал.
А в команде есть кто-то особенно суеверный?
- Относительно бутс нет, но в футболе суеверий полно. Кто-то ступает на поле всегда с левой ноги, кто-то два-три раза подпрыгивает, кто-то рукой поля касается, да много всего.
В течение карьеры ты заметил какую-нибудь революцию в бутсах?
- Конечно. Раньше они были гораздо тяжелее, сейчас стали значительно легче и удобнее.
Как ты чувствуешь себя в роли кумира для детей? Ты думал, что станешь им, что до этого дойдёт?
- Когда ты начинаешь, ты не думаешь о том, что будет. Нужно быть счастливчиком, чтобы тебе повезло. Мне удалось использовать предоставившуюся возможность. Безусловно, я мечтал об этом, но не был на 100% уверен, что получится. Быть кумиром детей - это огромная ответственность. У меня есть младший брат, так что я привык к тому, что на меня равняются. Я чувствую ответственность, я умею расставлять приоритеты и транслировать правильные ценности: уважение к сопернику, поведение на поле, не хитрить, не прикидываться.
А кто был твоим кумиром?
- Ну конечно, да я всегда и говорил, - это
Тотти и
Де Росси были моими кумирами. Я же в Риме родился, я не мог не любоваться ими. Мечта любого мальчишки-романисты стать игроком "Ромы". У меня вся семья романисты, по-другому и быть не могло.
Ты упомянул Франческо Тотти, величайшего капитана "Ромы". Как ты относишься к капитанской повязке?
- Это приятная и красивая ответственность.
Тотти оставил после себя большую ответственность, но сам он простой и очень чистый человек, неподдельный. У нас с ним прекрасные отношения. И
Даниэле такой же, с ним мне посчастливилось поиграть вместе. И
Алессандро (
Флоренци. - прим.) всегда тоже с уважением относился к капитанской повязке, с огромной ответственностью. Принять от них повязку было очень приятно.
Твоё самое яркое детское воспоминание о футболе?
- Когда папа взял меня с собой на стадион на игру вместе с двоюродным братом. Мне было лет 6-7, тогда он стал меня брать на футбол. В первый раз было просто невероятно.
Ты хранишь дома какие-нибудь бутсы на память?
- Я не очень-то склонен к такому, обычно отдаю отцу, но да, кое-что есть. Серые с синим "фантомы", в них я забил первый гол в Лиге чемпионов в Москве.