Важно больше не излагать факты, а то,
как их излагать. И таким образом в повествовании можно добиться двух истин. Приходя к той, что более удобна, то есть к соответствующей собственным требованиям, после того, как сформировали, даже подогнали (интеллектуально, разумеется), данные для собственного использования и потребления. Цифры, которые по логике вещей те, какие они есть, и такими и должны всегда оставаться. Но информационные пути бесконечны, как известно.
Пример: если игра закончилась со счётом 1-0, это значит, что команда А забила один гол, а команда Б ни одного. Элементарно ведь? Но тот же самый результат можно изложить иначе: команда Б забила
только на один гол меньше, чем команда А. Или же: команда А забила
на один гол больше команды Б. Результат от этого не меняется, но меняется рассказ об игре, а значит, восприятие игры обеих команд. Легко, нет? Никто ничего не придумывает, просто предлагается две истины.
И теперь о "Роме". После ничьи с "Сассуоло" было сказано/написано, что "Рома" в таблице в 2-х очках от четвёртого места и, следовательно, вне зоны Лиги чемпионов. Всё правильно. Всё верно. Но также правильно и верно и то, что "Рома" в таблице в 3-х очках от второго места. Или нет? Две версии реальности, две правды. Или
ещё один пример: "Рома" в игре с "Сассуоло" не забила. Точно. "Рома" против "Сассуоло" (у которой вторая лучшая атака в чемпионате) не пропустила, даже играя в меньшинстве. И это тоже точно. С одной стороны, бокал наполовину пуст, с другой - наполовину полон. Два разных способа, в некотором смысле противоположных, чтобы рассказать об одной и той же игре. Реальность одна, а её изложение разное.
Всё исходит из интерпретации, какую хотят дать фактам/цифрам, которыми, по сути, манипулируют.
Вопрос: почему предлагается та или иная истина?
Ответ прост: зависит от того, что хочет воспринимать читатель/слушатель. Так выбирается подходящее изложение, более удобное, чтобы придать силу своим доводам для нападения или для защиты. Хотя, по крайней мере автору так кажется, изложение в отношении "Ромы" всё больше в одну сторону, чем в другую. У
Марески систематически красная карточка в руке. А те, что на ВАР, играют в лото с наполовину пустым бокалом шампанского на столе.
Миммо Ферретти,
IL Romanista