Титульные спонсоры играют ощутимую роль в жизни футбольных клубов.
В период пандемии коронавируса выгодные контракты помогают функционерам стабильно пополнять клубные бюджеты, ведь стадионы преимущественно пустуют из-за необходимости соблюдения всех мер безопасности.
Как отмечает La Gazzetta dello Sport, «Рома» занимает четвертое место в Италии по показателям совокупного дохода, получаемого благодаря титульным спонсорам, логотипы которых размещены на игровой форме «джаллоросси». Так, компании Qatar Airways, Hyundai и Iqoniq заплатят столичному клубу в этом году 16 миллионов евро. Уже традиционно возглавляет рейтинг «Ювентус» – «бьянконери» после возвращения Cygames зарабатывают 48 миллионов евро за сезон.
На второе место взлетела «Фиорентина» – владелец тосканского клуба Рокко Коммиссо посредством своей компании кабельного телевидения Mediacom инвестирует в бюджет 25 миллионов евро, увеличив общий доход «фиалок» до 26,2 миллиона евро. Третью строчку занимает «Сассуоло» – компания президента клуба Mapei платит в клубный бюджет 18 миллионов евро.
Добавим, что по окончании сезона у «Ромы» истекают соглашения с Qatar Airways и Hyundai, поэтому новые владельцы «джаллоросси» обсуждают возможность пролонгации сотрудничества. Впрочем, не исключено, что столичный клуб постарается обзавестись более выгодными титульными спонсорами.
В целом клубы серии А продвинулись по этому показателю: в текущей кампании представители элиты итальянского футбола заработают еще на 7 миллионов евро больше – 169 миллионов.