Пресс-конференция по поводу заключения партнёрского соглашения с "Тискали" (
итальянская телекоммуникационная компания. - прим.) с ответами генерального директора "Ромы" Гвидо Фиенги на вопросы журналистов по текущему положению дел.
"Тискали" - наш премиальный партнёр, и это для нас очень важное партнёрство. "Рома" - футбольный клуб, который ставит на инновационные технологии как на один из инструментов развития своего бизнеса. "Тискали" здесь всегда были образцом. Они изобрели доступный интернет и придумали доступную и открытую технологию для всех. "Тискали" не просто партнёр, но своего рода вдохновение".
Раз уж речь идёт о подключениях, как проходит подключение Фридкина?
- Хорошо проходит. Как вы заметили, их приход совпал по времени с окончанием спортивного сезона и началом трансферной кампании, ужатой в месяц. Работы много и работа предстоит серьёзная. Многие сроки поджимают, как например требования по увеличению капитала, что должно быть сделано в первую очередь. Работать приходится много, быстро и слаженно. Движение только вперёд.
Это новое партнёрство - результат новой стратегии после смены собственника?
- Новое партнёрство - это коммерческий проект, и является результатом развития "Ромы". Чем больше мы растём, тем более значимых партнёров можем привлекать к нашему проекту. Мы очень рады тому, что "Тискали" стали нашими партнёрами. И, безусловно, вместе мы будем делать большие вещи.
Что меняется с приходом Фридкин по сравнению с Паллоттой в плане трансферного рынка?
- С прошлого года мы сделали ставку на стабилизацию состава, сохраняя тех игроков, которые подходят нашему проекту. И этот курс с приходом
Фридкина будет только усиливаться. Он хочет построить устойчивый проект на долгосрочную перспективу.
Будущая коммерческая стратегия клуба подразумевает вовлечение каких-либо компаний "Фридкин групп"?
- Коммерческая стратегия клуба будет развиваться, как и всегда, самим клубом. Мы будем стараться использовать синергию и "Фридкин групп" и её партнёров.
Есть какие-то новости по новому техническому спонсору?
- Мы работаем в этом направлении, анализируем все возможности партнёрства. По сравнению с тем первым соглашением с "Найк", "Рома" стала гораздо более значимым брендом, узнаваемым на международной арене. Мы полны оптимизма и безоговорочно считаем, что какое бы решение мы не приняли, оно будет иметь б
ольшую ценность, чем предыдущее соглашение.
По планам нового руководства, какое время потребуется для создания победной "Ромы"?
- Мы очень серьёзно работаем, вкладывая все средства и возможности в создание устойчивого проекта, который улучшается с каждым годом. Это наша первостепенная задача: работать каждый год лучше, чем предыдущий. Нужна серьёзная стабильная стратегия. Не ставить всё под вопрос, а стараться корректировать по мере необходимости. И каждый год больше инвестировать в правильном направлении. И результаты придут.
"Рома" была одним из клубов, поддерживающих прямые инвестиции, но есть споры по вопросу разделения доходов от прав на телетрансляции. Чего нам ждать?
- От "Ромы" всегда следует ожидать максимальных усилий по увеличению ценности прав. Клуб всегда был в числе первых, кто ратовал за улучшение дистрибуции продукта Серии А за рубежом, старался сделать его более эффективным, отстаивал его ценность и стремился увеличивать значимость Серии А в самой Италии. Из-за пандемии упало зрительское присутствие на стадионах, но увеличилась телеаудитория. Бизнес меняется и сейчас нужно полностью пересматривать рынок. "Рома" приветствует любое партнёрство с тем, чтобы обеспечить рост продукта в последующие годы.
У вас есть сообщение для тифози перед началом чемпионата?
- Пожелание такое - выиграть как можно больше матчей. Желаю наслаждаться страстью в как можно более здоровой атмосфере и как можно ближе к команде. И закончить сезон, улыбаясь гораздо шире.