ПОСЛЕДНИЙ МАТЧ 18.04.2024 22:00:00
«Рома»
«Милан»
2 : 1
СЛЕДУЮЩИЙ МАТЧ 22.04.2024 19:30:00
«Рома»
«Болонья»
Танкреди: "Думаю, время Паллотты закончилось"
22.06.2020
Франко Танкреди, вратарь второго скудетто, игравший за "Рому" в 1977-1990 гг., дал большое интервью на RAI Radio2 в программе "Лунатики".



О роли вратаря

Мне всегда нравилось играть в воротах. Я хотел бы немного развеять утверждение, что вратарь должен быть сумасшедшим, здесь нужно здоровое сумасшествие, ведь во вратарской работе на раздумье максимум секунда, так что нужно хорошенько шевелить мозгами. И скажу вам, что я ещё с детства хотел стать вратарём, как только стал играть. В то время для меня примерами были Дзофф и Альбертози.

Об игре Италия-Германия, 4:3

То была эпичная игра в истории мирового футбола. Некоторые тренеры не разделяли мнения, что тот матч, особенно в тактическом плане, был сыгран отлично, но зато он был очень пафосным. Я помню, каково это играть в Мексике. Я был резервистом на Мундиале-1986, том, который Марадона выиграл практически в одиночку, так вот, Мексика - очень сложное место для футбола, потому что там приходится играть на высоте 2000 метров над уровнем моря, в полдень, потому что трансляция идёт на весь мир и нужно, чтобы игра была смотрибельна на всех континентах, так что та игра была эпохальной и местами даже прекрасной. Ну, и потом мне посчастливилось два года находиться в Милане рядом с Альбертози, который мне очень сильно нравился. Было много разговоров, что Дзофф сильнее и наоборот, а мне нравилось, как легко и непринуждённо играл Альбертози.

Дино Виола и Нильс Лидхольм

Я всем обязан президенту, он всегда в меня верил. Он нам всем был как отец, тогда были другие времена, не то, что сейчас. Раньше контракты подписывались пожатием рук. Ну, а Нильс Лидхольм поставил в ворота меня вместо Паоло Конти. Скажем так, мне повезло оказаться в нужное время в нужном месте. Да и сыграл я неплохо: 300 матчей за "Рому" всё-таки. Лидхольм на весь мир известен своим суеверием. Помню, в год скудетто мы играли в Кубке УЕФА в Норчёпинге и победили по пенальти, а я взял два удара из четырёх. Он подходит ко мне после игры и говорит: "Ты, что у  "Супер Марио" учился? Он тебя научил пенальти брать?" Я всегда говорил, что он больше походил не на шведа, а на человека с Юга Италии. Ещё одну забавную историю расскажу. Перед игрой он садился на мою майку, а я злился на наших сервисёров, что никогда не могу найти свою майку. Мне нравится спокойно одеваться, а тут такое. Они-то знали, что она под Лидхольмом, но молчали. Много забавных историй и прекрасных воспоминаний. Лидхольм повлиял на меня и как на вратаря, и как на человека. Ту команду мастерски создали эти двое: Виола и Лидхольм. Это был постоянный рост: сначала мы выиграли 2 Кубка Италии, потом был тот гол Туроне, в 81-м мы финишировали третьими, а затем был тот поход 82-83 и мы заслуженно стали первыми, опередив грандиозный "Ювентус", в котором были 9 игроков сборной плюс Бонек и Платини.

"Рома" - "Ливерпуль"

Это большое разочарование, мы действительно могли сотворить историю, со всех точек зрения. Ведь мы играли финал Кубка чемпионов у себя дома, на нашем поле, перед нашими тифози и проиграли по пенальти. Как забудешь тот пропущенный гол, ту огромную, как дом ошибку, и арбитра, отдавшего преимущество атакующему игроку. Это двойная ошибка, ведь нет преимущества в борьбе с вратарём, а когда я потерял мяч, тот оказался в ногах у Бонетти, и именно это убедило судью, что можно играть дальше, а надо было давать свисток. Потом Пруццо ушёл из-за травмы, потом Серезо за 5 минут до конца дополнительного времени, а ведь они были пенальтистами. Всё шло не так. Но я очень горд тем, что играл в том матче, тот турнир был действительно невероятным походом. Конечно, не хватает вишенки на торте, но ведь для нас такой финал был впервые, так что какую-то пошлину, видимо, мы должны были за него заплатить.

Смерть Агостино Ди Бартоломеи

Я тогда просто окаменел, я смотрел передачу по ТВ. Мы все потеряли большого друга, большого футболиста, прекрасного человека. Он был очень закрытым по характеру человеком, трудно было понять, что у него на душе, какие проблемы и переживания. Об этом много было сказано, но я никогда не верил и не поверю во всё это. Мне он сделал столько добра и очень мне помогал, он навсегда мой капитан. В нашей раздевалке было полно личностей, но когда говорил он, все слушали в строгом молчании. Мы дружили семьями, и я навсегда останусь связан с его семьёй. Эта утрата для меня никогда не заполнится.

Паоло Роберто Фалькао

Он был тем, кто привил нам победный менталитет, это был безграничный человек на поле и за его пределами. Он заставил нас понять, что значит хотеть бороться год за годом с сильнейшими командами. Когда мяч был у меня в руках, Лидхольм не хотел, чтобы я выбивал его далеко вперёд, он хотел, чтобы атаки, как и сегодня, начинались из глубины, а я всегда находил открытого Фалькао, но я его не виню. В том матче он не чувствовал ног. После игры я спросил его, и он ответил - ноги так болели, что он не мог ходить.

О дуализме с Джованни Галли на Мундиале-1986 в Мексике

Это ещё одна заноза внутри меня. Я почти все товарищеские матчи тогда отыграл. Мы в 82-м стали чемпионами мира, поэтому играли только товарищеские матчи перед Мундиалем в Мексике. Так вот, я играл, играл хорошо и думал, что буду основным вратарём, и не знаю, что случилось потом. Мне было сказано, что основным вратарём будет Галли только потому, что он был третьим вратарём на Мундиале в Испании. И это меня огорчило ещё больше, лучше бы уж мне сказали, что считали Галли сильнее меня.

Капелло и "Ювентус"

Я очень благодарен Капелло за возможность поработать в Италии и за рубежом, когда он вызвал меня из молодёжного сектора в первую команду. Мы тогда должны были отправиться в "Интер", а поехали в "Ювентус". Я тогда не знал как сообщить, ситуация была не очень понятная. И Фабио спросил меня, хочу ли я продолжать работать с ним. Я последовал за ним, как за большим профессионалом, но я с большим уважением отношусь к римским тифози. Мы потом поняли друг друга и помирились, и всё вернулось к нормальной жизни.

Джеймс Паллотта

Думаю, время Паллотты в "Роме" закончилось, и случилось это ещё до ужасной пандемии. Я считаю, всё уже было сделано для смены владельца. Потом случилось то, что случилось, а теперь футбол помаленьку оживает. И я желаю как Паллотте, так и новому владельцу "привести корабли в порт", закончить операции таким образом, чтобы жёлтый-красный народ мог испытывать удовлетворение, ведь люди заслуживают этого, они-то всегда за команду. В это время всеобщего замешательства есть одна уверенность, и эта уверенность - Фонсека. Я очень уважаю этого тренера и надеюсь, всё пойдёт как надо, всё будет расставлено по своим местам, и эту ситуацию удастся разрешить. Тифози "Ромы" заслуживают большего. Я сам романиста с ног до головы. Я тридцать один год прослужил "Роме". Я пережил прекрасные моменты и как игрок, и как сотрудник тренерского штаба. Я всегда буду признателен "Роме" и её тифози за теплоту. И теперь я надеюсь, что стадион снова откроют, и я смогу привести внука посмотреть как играет "Рома".

О продаже Алиссона в "Ливерпуль"

Его продали, потому что не могли не продать. Такое руководство было. Мне он до смерти нравился, я видел на следующий год его игру в финале Лиги чемпионов: он не только невероятно спасал, а вообще сыграл идеальный матч, так может только великий вратарь. Мне жаль, что его продали, но я понимаю, по-другому просто не могло быть.
Источник: Il Romanista
Автор: Андрей
 
 
Кадр дня Все фото

Новости
Загрузка...
Рейтинг@Mail.ru
Регистрация нового пользователя
Ваше имя:

(будет видно другим пользователям при размещении комментария)
E-mail:
Цифры:

Регистрация позволит Вам оставлять комментарии к статьям и новостям.

Пароль будет выслан Вам по указанный e-mail.

Авторизация пользователя
E-mail:

Пароль:
Еще не зарегистрированы? Вам сюда