ПОСЛЕДНИЙ МАТЧ 17.03.2024 20:00:00
«Рома»
«Сассуоло»
1 : 0
Де Росси: "Однажды я бы хотел стать тренером "Ромы"
12.04.2020
В день прощания я ни секунды не притворялся. После нашей игры с "Шахтёром" Фонсека произвёл на меня большое впечатление.



Интервью Даниэле Де Росси по видеосвязи для Sky Sport. Даниэле ответил на вопросы тифози и журналистов.

Какие мысли?
- Как футболист я прошёл не уникальный, но редкий путь. Не у всех получается сыграть 20 лет за один клуб. Безусловно, я не могу претендовать, надеяться или мечтать о том же, если стану тренером, даже хорошим тренером Серии А. Не бывает таких тренеров, которые бы столько выдерживали, особенно в "Роме". Но однажды я бы хотел стать тренером "Ромы", но сначала должен выучиться. Кроме технической стороны, я считаю есть ещё и вопрос роста, становления, который я прохожу и который нужен всем молодым тренерам. Однажды я ощутил себя старым игроком и молодым тренером. Я стал расслабленно смотреть на вещи, чего не мог позволить себе будучи игроком, ведь тогда ты знаешь, что часы тикают, а теперь, когда мне ещё только предстоит начать новую карьеру, я спокойно ко всему отношусь. Безусловно, мне бы хотелось оказаться однажды на тренерской скамейке, но это не значит, что есть какая-то спешка - начать вот прямо завтра. Это может случиться через 5, 10 или 20 лет. Я думаю, что однажды это произойдет, но это должно произойти потому, что я стал хорошим тренером, оказался готов, чтобы, как тренер, я смог что-то дать этой команде, ведь она очень важна для меня, я ей очень дорожу, а не потому, что я когда-то был важным игроком в её составе.

Ты после игры всегда говорил откровенно, не боялся показать лицо. Ты уже готов повести группу, взять на себя ответственность?
- Я берусь за это не только потому, что мне хотелось бы, а ещё и потому, что чувствую, что смогу. Все в Италии понемногу об этом думают, но я считаю, что да, я готов. Роль лидера всегда была мне свойственна, так что в этом плане у меня будет некоторое преимущество. Но потом всё же тренер выводит команду на поле, он один противостоит давлению. Я старался помогать своим партнёрам, быть эдаким клеем, но если тренер проигрывает, то это всегда только его вина, а когда выигрывает, то это игроки молодцы. Я хорошо это знаю.

Что ты чувствовал в день прощания с "Ромой"?
- Я думаю, всё было видно. Я был очень спокоен. Я ни секунды не притворялся. Конечно, были очень волнительные моменты, но во время игры я порой чувствовал какую-то пустоту. Не было того стимула, какой ты чувствуешь в игре. В момент замены я оглянулся вокруг, посмотрел на то, что 20 лет было моим домом и подумал, что больше здесь внутри у меня никогда не будет места, и стало немного грустно. Но я был спокоен, мой путь подошёл к концу. Я был готов к этому, рано или поздно всё равно бы это случилось. Твои заслуги не важны, в такие минуты любому плохо, и важно видеть в этот момент семью, понимать, что это не трагедия. Я хотел показать тифози, что ухожу с улыбкой. Я счастлив тем, кем я стал для них и они для меня.

Речь в раздевалке тебе сразу пришла в голову?
- Я никогда не готовлюсь заранее. Я начинаю думать за минуту до того, как произнести речь. Я и на тренировках всегда говорил. Они устраивали мне аплодисменты даже за пас на пять метров, ублюдки (смеется. - прим.). Это не было дерби сердца, я не всегда хочу мяч, я играю в своей манере - так я хочу, это моя игра. Всё закончилось, грустно, но так я хотел.

Есть у тебя какой-то ритуал перед матчем?
- Их много было, они менялись. Но они ни к чему - начнём с этого. Они просто не работают, а когда работают, то это значит, что работает команда и ты сам. Единственное, чего я никогда не менял - три раза подпрыгивал перед тем, как поприветствовать соперников, три раза прыгал и наклонялся. Я давно так стал делать, чтобы размять ноги и больше не менял. Я ничего не выиграл, так что не делайте, как я (смеется).

Расскажи о прощании с "Ромой" и с футболом.
- Не я выбрал уйти из "Ромы", а вот уйти из футбола решил я. Непросто было: в первом случае решал не я, а кто-то другой, а во втором случае выбор был правильный для моей семьи. Это стало благом для них. С руководством "Ромы" у меня не было разговора. На Тре Фонтане (городской стадион. - прим.) я встретился с Де Санктисом, мы поговорили. Ни я никого больше не слышал, ни меня ни о чём не спрашивали.

Твои отношения с Рикельме?
- Я ему сразу же объяснил свою ситуацию, так было правильно. Он просил меня остаться. Этот человек был игроком-примером, поэт футбола. Он произвёл на меня впечатление. Мы вместе тренировались дней пять-шесть, когда они просили меня остаться. Я должен был сказать, что на следующий день уеду, иначе остался бы там надолго. У меня сильная ностальгия по тому месту и у семьи тоже.

Ответишь на сообщение Маркизио?
- Я всегда рад его видеть, его особенно. Мы сошлись в игре "Рома" - "Эмполи", они с Джовинко доставили нам проблем (в сезоне 2007-08 Маркизио и Джовинко играли за "Эмполи". - прим.). Он много выиграл, был невероятным игроком. Играл и перед обороной, он был скроен для этой позиции, но травмы... Маркизио был необыкновенным, таких сейчас с трудом встретишь, но в последние годы стали появляться помаленьку.

Как на тебя повлияла Сара?
- Фундаментально. Она сделала меня лучше: изменилась моя жизнь, я стал спокойнее, ну и семья, конечно. Её поддержка была очень важна, когда нужно было принять важные решения. Она мне говорила: "Ты решай, а я всегда с тобой". И она поддержала моё решение отправиться в Аргентину, она была готова к этому, и она влюбилась в это место ещё раньше меня. Я благодарен ей за это. Ей тоже было жаль уезжать, потому что за несколько месяцев она прикипела к тем местам. Я вот это имею в виду, когда говорю, что было непросто. На днях мы смотрели "Карточный домик" на испанском, и один персонаж сказал там что-то типично аргентинское. Мы посмотрели друг на друга и сказали: "Как же нам этого не хватает".

Почему "Бока"?
- Мне ещё с детства нравилось смотреть на их тифози и на Марадону, он был моим кумиром. Я обожал Марадону.

Ты столкнулся в Буэнос-Айресе с чем-то, чего не ожидал? Поделишься чем-то из этого опыта со своими игроками, когда будешь тренером?
- Это был чудесный опыт, и не только в человеческом плане. Я многому научился и там, но отдаю себе отчёт, что талант без организации будет растрачен попусту. Нужно уметь организовать, заставить оркестр играть на поле, иначе - провал. Может, и приятно посмотреть, но будет провал. Нужно уметь делать так, чтобы таланты сосуществовали на поле - это заложено в основе любой команды. И такой тренер, как Гальярдо, это умеет. Аргентинцы также талантливы, как и бразильцы. Если бы сборная добилась успеха - это изменило бы мировой футбол.

Насколько важна оказалась фигура Липпи в Германии?
- Все вам, очевидно, скажут, что его невозможно переоценить. У нас была очень сильная сборная, были монструозные таланты, но самыми сильными мы не были - Бразилия была фаворитом. Мы выиграли, потому что бились до конца, но именно он с первого дня сделал сборную как клуб, а этого не так просто добиться в сборной: люди там встречаются раз в 30 дней, и у каждого своё мнение. За два года он создал группу друзей и потом прекрасно руководил ей. Да, Липпи был отличным тактиком, но всё же он создал что-то особенное: та сборная играла с огромной страстью, и тот трофей имеет огромную важность. Если бы у меня не было тех 60 минут и пенальти в финале, у меня бы остался кисло-сладкий привкус. Но я всегда чувствовал его доверие, даже когда он был очень зол на меня из-за дисквалификации. Я всегда чувствовал, что как только у меня появится возможность вернуться, я смогу это сделать. Перуцци сказал мне, что в финале он хотел снова бросить меня в бой. Я начал на скамейке, и с неё я должен был выйти и внести свой вклад, так оно и было, и это остаётся самым памятным воспоминанием в моей футбольной карьере.

Ещё один важный тренер - Хайнце. У тебя как, есть намётки в ежедневнике, какие 2-3 встречи обязательно нужно сделать? Что скажешь об игре с "Атлетико Тукуман"?
- Габи Хайнце - очень интересный тренер. У него в "Велесе" были очень интересные игроки. Я был бы рад, если бы двери в европейский футбол снова бы приоткрылись для него. Меня впечатлил Креспо в "Банфилде" - команда небольшая, среднего уровня, а доставила нам хлопот. Я думаю, у всех тренеров есть чему поучиться. Есть такая африканская пословица, что ребёнок, стоя на ногах, не видит так далеко, как сидящий старик. Ребёнок в данном случае - я. Так что, учиться у других, у самых лучших, не будет ошибкой. А самый лучший - это Гвардиола. Если будет такая возможность, я к нему съезжу. И потом, много отличных тренеров в Италии, вот те же Гаттузо, Де Дзерби меня впечатляют. Я бы и с тренерами из других видов спорта с удовольствием встретился, с Поццекко хотел бы (Джаммарко Поццекко - баскетбольный тренер, серебряный призёр Афинской олимпиады. - прим.). Думаю, динамика спорта похожа. Хочу поездить, пообщаться. Если и не научусь ничему, потому что я осёл, так хоть хоть развлекусь. По третьему вопросу: для "Боки" всегда праздник после игры с "Гимназией". Люди заслуживают скудетто, но даже после поражения в полуфинале глаза у них были светлыми и приветливыми, никто не оскорблял игроков. Такая любовь заслуживает только аплодисментов.

Расскажешь о своём камуфляже на дерби на Курва Суд?
- Всё задумывалось как хохма. Мне очень хотелось пойти на Курву, но не так, чтобы меня за руки вели, а самому просто понаблюдать. Я вообще сначала хотел съездить на игру во Флоренцию, но у "Ромы" выдалась победная серия, и я не поехал, чтобы не сглазить. Замаскироваться было единственным способом, чтобы тебя не заметили. Так вот я и решил, и было весело. Правда, паренёк за мной меня тут же узнал, но я благодарен ему, что он сохранил всё в тайне и позволил мне тем самым насладиться зрелищем.

Ты как-то говорил раньше, что самым трудным днём будет последний день в Тригории. Так оно и было в итоге?
- Хочу кое-что прояснить: это был самый трудный день из моего последнего опыта. Он не означал, что я закончил в "Роме", что я ушёл из "Ромы", а просто, что я закрыл эту дверь в последний раз. Я больше не войду туда, не буду никогда внутри. Это был своего рода удар, даже руки дрожали.

В чем ты видишь самую большую трудность на пути к тренерской работе? Ты упомянул имена тренеров, с которыми бы хотел встретиться, и все довольно новаторские. Как ты оцениваешь уровень нашего футбола по сравнению с новыми веяниями?
- Да, трудности будут, с ними я разберусь. Я не знаю, сумею ли я сделать некоторые вещи: нужно уметь организовать тренировочный лагерь перед стартом чемпионата, сформировать штаб...Все должны выполнять твои указания. И разговоры с людьми помогут посмотреть на это с другой стороны, увидеть это в ином ракурсе. Возможно, я начну с гораздо низшего уровня, чем тот, на котором я играл, и я должен буду это принять. А трудности я надеюсь преодолеть. Я назвал новаторских тренеров, но нужно учиться и у других, более прагматичных. Уровень итальянского футбола направлен на зрелищность. Такое ощущение, что даже небольшие команды предлагают что-то интересное. "Барселона" Гвардиолы изменила футбольное восприятие, но опасно этим злоупотреблять, опасно злоупотреблять контролем мяча, когда команда не на высоте. Можно назвать и других тренеров, как Фонсека. Он один из самых больших с этой точки зрения. Я хвалил его после игры с "Шахтёром", он на меня произвёл большое впечатление.

У кого из тренеров "Ромы" ты учился?
- Я не хочу тут давать хитрожопые ответы, надо учиться у всех, даже у тех, кто мне нравился меньше. В том числе и для того, чтобы не повторять серьёзных ошибок. Если кого-то отмечать, то это Спаллетти и Луис Энрике. В руководстве группой я очень спокоен, но толика подхода а-ля Капелло никогда не повредит.

Какое прозвище тебя больше тяготит: "Капитано Футуро" или "Нино" (Nino - в разговорном языке это "милый", "дорогой" ; nino mio - милый мой. - прим.)?
- Это не римское, это из Остии! У меня в детстве были светлые волосы, стрижка под "миску". В "Роме" никого нет без прозвища. Нино относилось к Нино Д'Анджело (итальянский певец. - прим.), и так я им и был, пока не стал "Капитано Футуро".

Думал уже о тренерском проекте, как всё сделать? Расскажи о первом дне в "Боке"?
- Все проекты сейчас в режиме stand-by. Думать сейчас о таких вещах я считаю неправильным. Я хочу этим заняться, но сейчас, правда, не до этого. О первом дне... не помню, первый это был день или второй, мы играли двусторонку. В "Роме" в таких играх с Примаверой против игроков первой команды стараются грубо не играть, убирают ногу. А тут совсем другая картина: этакий бычок 170 см. и весом под 100 кг. меня просто перевернул. Он сразу замер, подумал, что травмировал меня, но я сказал ему ничего, так и продолжай работать. Так что, с того дня я тоже начал делать подкаты, не стесняясь .

(от Бонуччи) Помнишь, как я с тебя бутсу стянул? Расскажи-ка!
- Это давно было. Я был мальчишкой, про которого все мои знакомые говорили, что он отвратительный. Я не воспринимал Лео, и это было полнейшей ошибкой. Он невероятный профессионал, прекрасный друг и отец. Жаль, что думают, будто у меня к нему антипатия. Ну, бывало иногда на поле, но это же всё борьба, это результат того, какие майки мы носим. Мы бьёмся за команду, за победу. На тренировке он стянул с меня бутсу, она съехала, и он дал мне шипами. Та ещё была шуточка, но всё прошло через минуту. Я по-доброму такие моменты вспоминаю.

Есть какое-то разочарование в карьере?
- Не вдаваясь в детали, скажу: я ничего значимого не выиграл в "Роме". Смотрел на днях передачу про Ди Бартоломеи, про скудетто Франческо. Да, жаль. Меня порой обвиняют в том, что у меня было мало амбиций - за то, что я остался в "Роме". Но у меня были амбиции остаться и пытаться выиграть там, где не выигрывают никогда, не в самой сильной команде. Я в ладах со своей совестью, но сожаления есть, да. Не всегда всё идет так, как надеешься. И если я смотрю на свою карьеру, то я счастливчик, если смотрю на полку - она пустовата, и мне немного жаль, что не было этой невероятной радости в майке "Ромы".

Английский футбол? Ты же думал о нём, в какой команде ты бы видел себя? С Роем Кином или Полом Скоулзом? Или в "Ливерпуле" Джеррарда? Или у Моуриньо вместе с Лэмпардом?
- Ответ сухой: в детстве мне всегда очень нравился "Манчестер Юнайтед". Я просто их называю. Что касается "Боки", то это было именно моё желание. Там бы я хотел провести пару сезонов, сыграть 50-60 матчей.

Это время для нас, что оно оставляет всем нам, как мы будем жить после?
- Если мы все будем грести в одном направлении, как в спорте, так и в жизни, мы переживём его и вынесем из этого нужный опыт. Сейчас мы все должны чувствовать, что мы в одной лодке, хоть на севере и юге есть гигантская разница в сложившейся ситуации. Я считаю, наш народ поднимется. Балотелли раньше политиков и докторов сказал одну из самых умных вещей: он сказал, что у него есть мать, и она в группе риска, поэтому, чтобы не подвергать её опасности, он остаётся дома. Именно так, делая нормальные вещи, мы преодолеем это, а потом уже есть учёные, политики. Мы всегда доказывали, что мы стойкая нация.
Источник: Il Romanista
Автор: Андрей
smash
Вчера оказывается были ДР у Пануччи и Бурдиссо. Эх, щас бы таких защей в Рому.
Lleyton22
Надеюсь, что в один день так и случится. Дани был умным игроком, лидером на поле и вне, у него должно получится :)
 
 
Кадр дня Все фото

Новости
Загрузка...
Рейтинг@Mail.ru
Регистрация нового пользователя
Ваше имя:

(будет видно другим пользователям при размещении комментария)
E-mail:
Цифры:

Регистрация позволит Вам оставлять комментарии к статьям и новостям.

Пароль будет выслан Вам по указанный e-mail.

Авторизация пользователя
E-mail:

Пароль:
Еще не зарегистрированы? Вам сюда