Франческо Тотти на специальной пресс-конференции рассказал о своем уходе из столичного клуба.
«Я хочу поблагодарить президента CONI Джованни Малаго за предоставленную мне возможность в прекрасном зале, который имеет большое значение для спортсменов. Я отправил сообщение на электронную почту для того, чтобы заявить о том, что казалось невообразимым. Я написал о своем уходе. Я искренне надеялся, что в этом нет необходимости, но наступил роковой день, очень неприятный и мучительный для меня.
Учитывая все обстоятельства, у меня оставался только единственный выбор – пойти на столь резкий шаг, ведь у меня никогда не было возможности работать в технической зоне. Я принял решение спустя несколько месяцев размышлений, но этот шаг кажется правильным. Этот клуб нужно любить и поддерживать. Не должно быть группировок Тотти или же Бальдини. Только болельщики «Ромы».
Как я уже говорил, президенты уходят, тренеры уходят, игроки уходят, а бандьеры – навсегда. Я думал долго и усердно. Можно сказать, что я не виноват в принятии этого решения. Я не знаю, что еще сказать. Нет, я никогда не думал, почему так беспокоюсь? Да потому что «Рома» - мой второй дом, может быть, даже главный, ведь в Тригории я проводил больше времени, нежели у себя дома. Я всегда ставил «Рому» на первое место, стремился к тому, чтобы клуб был на вершине во всем мире, так что это очень трудное решение, которое причиняет мне боль.
Это не моя вина, ведь у меня даже не было возможности проявить свои способности. Я никогда не принимал участия в настоящем техническом проекте. Это вполне допустимо в течение первого года. Но уже на второй год я осознал, что именно хочу делать. Но мы никогда не собирались вместе, никогда не помогали друг другу. Они прекрасно знали мои намерения и желания, сделать так много ради команды и клуба, однако на самом деле они никогда не нуждались во мне и не принимали меня. Я оставался в стороне при каждом решении.
Всем известно, что они вынудили меня завершить футбольную карьеру. Им хотелось, чтобы я закончил играть и остановился. У меня уже был шестилетний контракт в роли директора. Я начинал спокойно, понимая, что это совершенно новый опыт. Я слышал много обещаний, но они никогда не выполнялись. Они прекрасно знали о том, что именно мне нужно. Вполне естественно, что со временем все оцениваешь и анализируешь, ведь у меня тоже есть характер, я не хотел просто сидеть здесь и выполнять их просьбы и рекомендации. Я делал это ради «Ромы», однако время шло, и я понимал, что несправедливо работать под руководством людей, которые не хотели видеть меня рядом.
За последние восемь лет, с тех пор, как пришли американцы, они всячески старались оттолкнуть нас в сторону. С каждым годом они прилагали максимальные усилия. Это именно то, что им требовалось, и, в конце концов, они добились своего.
Взаимопонимания с Франко Бальдини никогда не было и уже не будет. Если я принял это решение, то вполне логично, что в клубе существуют недопонимания и проблемы. Один из нас должен был уйти. Я отошел в сторону, ведь недопустимо, когда слишком много людей вмешиваются в дела и создают хаос. Каждый должен заниматься своим делом, позволяя остальным решать свои вопросы, только тогда все будет идти гладко.
В Тригории ты можешь говорить все, что хочешь, однако последнее слово всегда остается в Лондоне. Не было никакого смысла рассказывать людям, что произошло и что нужно исправить, так как это было пустой тратой времени. Никто это не воспринимал и не прислушивался, они лишь принимали во внимание слова из Лондона.
Я полагаю, что все прекрасно знают о текущих проблемах в клубе, прежде всего, в рамках финансового fair-play, ведь клуб вынужден продавать игроков до 30 июня. Поэтому они рассматривают нелегкие решения продажи лучших футболистов. Легче получить за них деньги и залатать дыры в рамках требований финансового fair-play. Важно всегда быть честным. Я постоянно говорил директорам, что нужно говорить правду, даже если она неприятная.
Однажды я сказал в интервью, что «Рома» будет четвертой или пятой, а «Ювентус» выиграет скудетто уже в январе. Мне лишь сказали, что я ничего не понимаю, и лишаю футболистов и болельщиков мечты. Если ничего не скрываешь и говоришь правду, то тебя нельзя критиковать за то, что говоришь. Легко вводить людей в заблуждение и кормить обещаниями. Я больше не могу оставаться здесь, ведь всегда был честен и откровенным.
Футболист всегда может найти оправдание, если что-то не получается, сразу же начинаются разговоры о том, что здесь нет президента, и нет никого, кто бы мог рассказать о реальной ситуации, поэтому и возникают различные проблемы вокруг команды. На мой взгляд, это наносит вред «Роме».
Я уже говорил, что президент должен чаще присутствовать на своем месте, ведь когда игроки, директоры и персонал видят начальника, они уделяют больше внимания и выкладываются по максимуму. Если же босс отсутствует, то они начинают делать то, что им хотят. Под присмотром наставника игроки усердно тренируются, а когда присутствует только ассистент тренера, то можно не выкладываться полностью. Так происходит во всех сферах.
Я совершенно ничего не мог сделать, поэтому мне пришлось пойти на этот шаг. Я никогда не чувствовал себя частью этого проекта, прежде всего на техническом уровне. Думаю, что я хорошо разбираюсь в футболистах и вижу, кто хороший и качественный исполнитель, а кто – нет. Я не хочу заниматься другими делами, ведь я ощущаю свою силу в этом аспекте. У меня это отлично получается. Я могу признать, что не обойдется без ошибок, но я способен рассмотреть талантливого игрока.
Я часто путешествовал по разным континентам, прежде всего, в Эмиратах, Кувейте, Дубае. Есть много людей, которые хотели бы совершить инвестиции, но я не поверю до тех пор, пока не увижу это на бумаге. Я точно могу заверить, что «Рому» любят во всем мире, поэтому каждый хотел бы приобрести такой клуб. Я не хочу называть конкретные имена, ведь это будет несправедливо и некорректно», – заявил Тотти.