Выдержки из интервью
Раджи Наиннголана бельгийскому порталу HLN.be после того, как стало известно, что он не включен в состав сборной на Чемпионат мира : "
Мартинез отнял у меня мечту детства. Я уже планировал закончить, если меня не возьмут на Мундиаль. Да, в прошлом году я считал, что не нужен сборной Бельгии, но всё же надеялся, что смогу принять участие в чемпионате. Это была моя мечта детства и теперь её отняли, хотя я заслуживал место в сборной".
Продление контракта с Мартинезом повлияло на твое решение?
"Нет, я об этом узнал уже после того, как всё решил".
Ты уже говорил с кем-то об этом? С женой, с агентом?
"Мой агент даже не знал, что я анонсировал уход из сборной. Я лишь написал то, что думал. Коротко и без многочасовых раздумий. Всё шло от сердца".
"Быть самим собой..Это может кому-то не нравиться", ты написал...
"Я не люблю прятаться под маской. Я такой, какой есть. Если я кому-то не нравлюсь, то ничего не поделаешь. Меняться для кого-то я не буду. Я устал от того, что меня изображают только плохим парнем. Футбол для меня ещё и хобби. Oк, это стало моей работой, но я хочу, чтобы меня судили за мою игру, а не за то, что я делаю за пределами поля. Мы должны теперь по-другому говорить о
Марадоне из-за этого? Каждый волен делать что хочет, если он хорошо играет. Вы что думаете все футболисты паиньки? Мне не стыдно".
Бельгия тем временем восстала.
"Это трудно понять. Теперь я в Книге рекордов Гиннесса".
Почему?
"Я единственный игрок, которого два раза не пустили на Мундиаль. Это настолько непостижимо, что остается только смеяться."
Как прошла беседа с Мартинезом в воскресенье?
"Он мне позвонил около полудня узнать, где я. Спросил, в Бельгии я или в Риме. Когда я ему сказал, что в Риме, он сказал, что будет там в 18.30. "
Встретимся в отеле Hilton в аэропорту". Моя первая мысль была: он хочет поговорить со мной тет-а-тет, чтобы убедиться, что я хорошо себя веду. Я позвонил партнерам по сборной (
Мертенсу,
Азару,
Де Брюйне,
Феллайни) узнать, что они об этом думают, приехал ли он объяснить мне правила или сказать, что я не поеду на чемпионат"
Получилось второе.
"Грустно, я заслуживал быть там. Я дошел до полуфинала Лиги чемпионов и хорошо играл за "Рому". Я не могу сделать больше, чем это. Четыре года назад меня не взяли на Мундиаль, но решение принято было не из-за моей игры, я тогда играл ещё за "Кальяри". Обстоятельства были другими. Я четыре года отыграл за "Рому". Я играл хорошо, но не был вознагражден."
Мартинез объяснил тебе причины?
"Прежде всего скажу: главный тренер приезжает в Рим в воскресенье, я думал, это фантастика. Я бы так же сделал на его месте. Если с кем-то есть проблема, надо идти к нему и решать её. Он начал с того, что сказал, что я топ-игрок и очень важен для "Ромы". "
Если бы я был тренером клуба, то строил бы команду вокруг тебя", - так он сказал. "
Но в сборной это невозможно. У меня нет на это достаточно времени". Ещё он сказал, что я слишком значимый игрок, чтобы ехать на Мундиаль двадцатым игроком в команде. "
Есть молодые игроки, которые были бы счастливы поехать и выйти даже на одну минуту, но не ты". Отчасти я понимаю его объяснение, когда речь о тактике. Но потом думаю, а если два полузащитника получат травмы? Он выпустит молодых? Он думал, что, находясь на скамейке, я буду плохо себя вести".
Ты пробовал убедить Мартинеза?
"Я заверил его, что буду готов, если понадоблюсь. Если надо, то и двадцать вторым, в любой роли. "
Скажи мне только, чего ты от меня ждёшь", - сказал я ему. Разговор длился около 20 минут. В итоге он сказал, что его выбор ещё не окончательный, хотя и был не случайным. Из его объяснений я понял, что на 70% я не поеду. Зачем ехать в Рим? Он боялся, что если возьмет меня в Россию, то со мной будут проблемы".
А ты хорошо бы себя вел в роли запасного?
"Я никогда не был причиной проблем на скамейке. Меня вызывали 39 раз а сыграл я 30 матчей, я уже был в таких условиях".
А после разговора в Риме ты с Мартинезом разговаривал?
"Он пытался мне звонить перед тем, как объявить состав прессе, но я был в самолете. "
Позвони мне", - написал он в сообщении. Когда я приземлился, было уже очевидно, что я не в числе 28 вызванных. Перезванивать ему смысла не было".
А теперь? Будешь смотреть игры Бельгии?
"В России вы меня не увидите, отпуск есть отпуск. Хоть что-то позитивное во всем этом: у меня 5 недель свободных. Буду смотреть по телевизору, ещё и из уважения к партнерам. У меня действительно отличные отношения со всеми, со всеми до единого.
Азар и
Феллайни написали мне, чтобы я оставался спокойным, но они всё понимают. Как и
Мертенс,
Де Брюйне,
Вертонген… Я желаю им успехов, надеюсь, они пройдут как можно дальше на Мундиале. У нас в сборной игроки, способные стать чемпионами мира. Почему бы в это не верить?"