ПОСЛЕДНИЙ МАТЧ 25.04.2024 21:00:00
«Удинезе»
«Рома»
1 : 2
СЛЕДУЮЩИЙ МАТЧ 28.04.2024 19:00:00
«Наполи»
«Рома»
Зал Славы: Джузеппе Джаннини
04.01.2018
Пеппе, капитан и болельщик на поле. Он появился после Фалькао и перед Тотти в эпоху бедной, но красивой "Ромы".

Футболисты находятся на поле, тифози - на трибунах. Но существуют такие игроки - их немного, очень мало - способные убрать дистанцию между полем и трибунами, между командой и болельщиками. Не только бегая под курвой после гола, сняв майку, но именно говоря в тот момент, что он больше не футболист, а один из нас. Тот, кто ликует и страдает точно, как мы. Как Джузеппе Джаннини.

«Завтра я не сыграю, болит колено. Решай ты. Забей гол», - сказал ему Паоло Роберто Фалькао. И он на следующий день, в свои 20 лет, забил свой первый гол в Серии A на поле "Ювентуса". Но ещё раньше чемпиона Италии 1983 года открыл чемпион Италии 1942 года Наим Криезиу в команде "Альмас Рома". Его фото было в комнате будущего чемпиона Италии 2001 года  - Франческо Тотти. Он мог оказаться в "Милане" в 14 лет, но, к счастью, Джорджио Перинетти убедил Дино Виолу раскошелиться, чтобы удержать его в Риме, в команде своего города его, рожденного в африканском квартале и в 3 года переехавшего с семьёй во Фраттоккье. Он дебютировал при Лидхольме слишком рано, в 17 лет, и получилось не очень здорово. Но потом он взорвался, став даже голеадором с 11 голами в сезоне 1987-88 гг.

«Только Ривера был шустрее него», - говорил Бароне.

«В мой первый год в "Роме" в сезоне 1987-88 гг. всё складывалось не очень здорово для меня. Пеппе в тот год, ставший его лучшим другом, забил много голов. Я бежал за ним. Он играл великолепно», - слова Руди Фёллера

«Он стал товарищем по игре и по жизни. С того времени, когда мы были молодыми и до определенного момента в карьере, потом наши пути разошлись, но мы остались друзьями», - слова Стефано Дезидери.

«Он много мне дал. Он всегда был открыт. Он был капитаном. Для меня было нелегко оказаться в моём городе, в моей команде. Это стало важной точкой отсчета. Он всегда вёл себя хорошо. Я очень ценил его, он - парень исключительный. И моё уважение к нему было таким же, как и его ко мне», - слова Карло Маццоне.

«Я видел его становление. Он пришёл из молодежки и полностью влился в команду. Мы расстались только в 1990 году, когда я отправился в "Торино". Потом я снова его встретил, став помощником Бошкова и Маццоне. Я знаю его как свои карманы», - слова Франко Танкреди.

«Я был пенальтистом и подошел к мячу. Никакой ответственности перед моими партнёрами или тренером», - слова Джузеппе Джаннини, у которого не было проблем с присутствием на пресс-конференциях после того, как он не забил пенальти в дерби. Капитан.

Часто вспоминают эти эпизоды, характеризующие его карьеру: два гола в дерби, один из которых, особенно прекрасный, был забит головой, прогнал прочь кошмар поражения. 49 матчей и 6 голов в майке сборной. Ни у кого из романистов не было больше до него и только Тотти и Де Росси сыграли больше после него.

Победный чемпионат Европы U16, второе место на Евро U21 (с голом в финале в первом матче в Риме и незабитым пенальти в ответном матче в Испании), третье место на чемпионате Европы 1988 года и чемпионате мира 1990 года. "Три" под курвой суд в конце дерби, выигранном 3-0, которое стоило десяти и которое он отыграл по-чемпионски. Три пенальти, забитые в ответном матче финала Кубка Италии 1992-93 гг. против "Торино", и крик боли из-за попадания в штангу, не только не позволившее ему забить четвертый, но и не позволившее "Роме" взять кубок, о котором мы говорим до сих пор. Гол "Фодже" и высвободившиеся рыдания в 1994 году; гол, означавший спасение "Ромы". Гол пражской "Славии" в конце одной из самых прекрасных игр его карьеры, ставший, к сожалению, бесполезным из-за отвлеченности партнёров по команде, но, как капитан, он повел себя хорошо, не став никого винить. Предупреждение во Флоренции в предпоследнем туре чемпионата сезона 1995-96 гг., помешавшее ему сыграть в последней игре на Олимпико в майке "Ромы"; препятствие, стоившее, к сожалению, ему и прощального матча, прерванного беспорядками болельщиков.

11 голов в сезоне 1987-88 гг., когда с 11 голами он стал третьим бомбардиром Серии A, подвиг, достойный игрока экстра-класса, необъяснимые перерывы, забеги под курвой, протесты, открывания для партнёров по команде, которые те иногда прекрасно использовали, а иногда были не на высоте. Он, в любом случае, всегда им предоставлял всё. Как капитан. Он очень рано дебютировал при Лидхольме, затем, побыв немного на "водяной бане", он вернулся на серьёзный уровень уже на следующий год, когда Эриксон поставил его в основу и когда он заслужил место в сборной. Возможно, последней сборной, которую любила вся Италия; группа, в которой росли все вместе, от Евро U16 до мундиаля 1990 года, и у которой был тренер, прошедший череду бюрократических проволочек, Адзелио Вичини, души не чаявший в Джаннини. Как не чаяли души и его партнеры.

Виали и Манчини хотели заполучить его в "Сампдорию", Дзенга и Бергоми звали его в "Интер", "Милан" и "Ювентус" хотели его больше всех и даже делали ему большие предложения, но ничего не вышло. Он был рожден в Риме, чтобы здесь и остаться, и так он и сделал, несмотря на проблемы с Оттавио Бьянки и Маццоне, трансформировавшиеся в дальнейшем в отношения с большим взаимным уважением. Маццоне часто припоминают, когда он взял Пирло и сместил его на 20 метров назад в зону реджисты, что эту операцию он уже проделал годами ранее с Джаннини, сдвигая его радиус действия, и тот провел свои последние годы в составе джаллоросси на высочайшем уровне.

Это был футболист, который больше считал себя романиста. Джузеппе Джаннини стал великим романиста, об этом говорят его голы в дерби. Но останутся в истории и его реакции в дерби: когда он забивал "Лацио", то становился сумасшедшим. Это он вручил Агостино Ди Бартоломеи, своему предшественнику, письмо, которое Commando Ultrà Curva Sud написала на прощание капитану второго римского скудетто. Это он назначил своим наследником Франческо Тотти. «Принц", – сказал именно Тотти, - "был моим идолом, моим кумиром, когда я был ребенком. Я всегда шел по его следам, несмотря на две разные роли. Он был моим капитаном. Я его знал, мы играли вместе, мы вместе делили одну комнату. Он многому меня научил».

Его беда была лишь в том, что он пришел раньше Тотти и после Ди Бартоломеи и Фалькао. Его счастье было в том, что болельщики всегда признавали его одним из них.

«Твоя храбрость показывать это; твоя боль, когда ты ошибаешься; наша любовь, чтобы эти ошибки забыть», - написала Курва суд после незабитого им пенальти в дерби.

«Только тот, кто любит и страдает за эту майку, имеет право гордиться ей всегда», - написала Курва суд к игре "Рома" - "Интер", который должен был стать его последним матчем.

«Вход в Зал Славы, – сказал он на церемонии в марте 2014 года, - "это лестное признание, и я его принимаю с большой благодарностью. Я по-настоящему горд. Благодарю всех, кто голосовал за меня, и я считаю, что это одно из самых прекрасных событий, случившихся у меня. В "Роме" я всегда жил на скорости 100 км.в час. Были прекрасные моменты и не очень, гол "Фодже" и незабитый пенальти в дерби; моменты, пережитые прежде всего болельщиком, не только как футболистом. "Рома" всегда была для меня больше делом сердца, чем профессией». И это видно в каждом моменте.

Лука Пелози, IL Romanista


Источник: Il Romanista
Автор: Андрей
 
 
Кадр дня Все фото

Новости
Загрузка...
Рейтинг@Mail.ru
Регистрация нового пользователя
Ваше имя:

(будет видно другим пользователям при размещении комментария)
E-mail:
Цифры:

Регистрация позволит Вам оставлять комментарии к статьям и новостям.

Пароль будет выслан Вам по указанный e-mail.

Авторизация пользователя
E-mail:

Пароль:
Еще не зарегистрированы? Вам сюда