На решающей встрече с конструктором
Парнази и мэром Рима
Раджи, выписанной из больницы, куда её госпитализировали по причине внезапного недомогания, из проекта были удалены три башни-небоскреба, а общий объем работ сокращен на 60%.
Как будет:
В итоге, когда уже казалось, что всё идет к тому, чтобы завершиться наихудшим образом и попрощаться с проектом, было принято решение: стадиону "Ромы" быть. Он будет построен в Тор ди Валле. Но без башен Либескинда (
Даниэль Либескинд - американский архитектор), которые были принесены в жертву вместе практически со всеми общественными сооружениями на алтарь компромисса. Длинный и напряженный день начался с новости о внезапном недомогании Вирджинии Раджи и госпитализации мэра в больницу "Сан Филиппо Нери". Прошли часы ожидания прежде чем стало ясно, состоится встреча или нет. В это время тифози собрались на площади "Колонны Марка Аврелия" и оказывали давление на Капитолий.
Чуть позднее 22:30 Раджи и гендиректор "Ромы"
Мауро Бальдиссони спустились по капитолийской лестнице: "Три башни удалены, - написала мэр в Facebook, - объем работ сокращен вдвое, даже на 60% в отношении бизнес-парка. Мы повысили строительные нормы до класса А4, самого высокого в мире. Мы заботимся о безопасности квартала "Дечима", который не будет больше подвергаться затоплению. Будет также построена новая железнодорожная ветка "Рома" - "Лидо". Мы переделали проект стадиона "Ромы", чтобы он подходил Риму. Мы всегда говорили, что будем благоприятствовать строительству стадиона, но в соответствии с законом и на благо нашего города. У нас это получилось. Мы избежали проекта-монстра, унаследованного от прошлой администрации. В Тор ди Валле родится современный стадион, экологически чистый, построенный по передовым технологиям; но главное, это будет сооружение, больше всего соответствующее окружающей территории. У нас намечается соглашение с конструкторами: приоритет будут иметь сооружения, полезные для благоустройства города и римлян. Например, в области безопасности квартала "Дечима" или укрепления железнодорожной ветки "Рома" - "Лидо", благодаря которой сократится время на дорогу из Остии".
"От имени президента Паллотты и клуба "Рома" хочу поблагодарить мэра", - комментирует
Бальдиссони. - "Мы очень горды тем, что пришли к соглашению, которое улучшит проект. Это исторический день".
"Это важный вечер для Рима", - написал
Паллотта в Твиттере. - "Нам не терпится начать строительство стадиона, который "Рома" сможет показать всему футбольному миру".
В итоге все довольны. Даже
Беппе Грилло, который еще вчера иронизировал в Твиттере. Остается теперь только понять, как будет юридически переформулировано решение предыдущей администрации
Марино. А
главное, не поставят ли эти сокращения работ под угрозу реализацию самого проекта.