ПОСЛЕДНИЙ МАТЧ 17.03.2024 20:00:00
«Рома»
«Сассуоло»
1 : 0
Вальтер Сабатини без фильтра
18.06.2016


Представляем Вашему вниманию большое интервью спортивного директора «Ромы» Вальтера Сабатини для издания La Gazzetta dello Sport.

На столе видна небольшая фотография в рамке с пожилым улыбающимся господином и фразой: «Я понял, что один человек имеет право смотреть на другого свысока только тогда, когда он помогает ему подняться». Амбициозное заявление и, может быть, поэтому отчаянное, как и многое, о чем говорит Вальтер Сабатини, который даже в застывшей улыбке Габриэля Гарсии Маркеса пытается отыскать ключ к недостижимой безмятежности. «Сто лет одиночества» в его голове, в его теле, заколдованном от саморазрушения, несмотря на текущий титул короля итальянского трансферного рынка. Когда в 61 год делаешь открытие, что футбол является твоим Макондо, каждый день провожаешь без сожалений. 

- Как вы познакомились с этой книгой?

«Благодаря Паоло Солльеру, человеку «вне системы», с котором играл в 70-х годах в «Перудже». Он был коммунистом, одним из тех, кто ставил политику прежде футбола, со всеми вытекающими последствиями, поэтому считался изгоем. У меня было школьное образование, и вот появляется Солльер с этой книгой и говорит: «Прочитай её». Я начал и остался поражённым с самой первой фразы («Много лет спустя, перед самым расстрелом, полковник Аурелиано Буэндия припомнит тот далекий день, когда отец повел его поглядеть на лёд…»).

- Когда открыли для себя свой «лёд»?

«Возможно, мне еще предстоит это сделать. Однако помню, как в 9 лет мой дядя Ливио, работавший на печи в Маршано, недалеко от Перуджи, однажды рассказал мне о Джанни Ривере, парне который хорошо играл в футбол. Скорее всего, он даже ни разу не видел его в деле, но смог заинтересовать меня настолько, чтобы в ближайшее воскресенье я оказался перед телевизором и уже навсегда забросил свои игры в ковбоев и индейцев. С того момента я думал только мяче, однако в семье не хотели, чтобы я занимался футболом, потому что портил всю одежду и обувь. Родители даже проверяли, не вспотел ли я, поэтому, прежде чем возвращаться домой, приходилось подставлять спину ветру и ждать, пока не обсохну. В итоге я всё-таки убедил отвести меня в «Ювентину», где, по слухам, играл некий Антоньони, умевший попадать точно в крестовину. Это было начало. Начало счастья и самобичевания».

- Хосе Аркадио выживает в том числе благодаря невиданной половой силе, а какие у вас отношения с сексом?

«Секс спасает нашу жизнь, я вижу его во всём: гол, например, – это тоже проникновение. Я всегда занимался сексом как в последний раз, это то, что каждый делает, чтобы заглушить боль. Проблема мужчин заключается в гормонах: когда они успокаиваются, меньше становится алчности и высокомерия. Я надеялся, что мои спадут немного раньше, но нет. Секс заставляет делать в исступление одни вещи и спокойно переносить другие. Даже сегодня я не могу выносить поражения».

- Здесь можно вспомнить Аурелиано Буэндиа, который «поднял 32 восстания и проиграл их все». По сути вы ведь тоже ничего по-настоящему не выиграли.

«Я похож на него. Он проиграл не потому, что терпел неудачи в восстаниях, а потому что остался несчастным в своем одиночестве. Моё одиночество – это критика, основанная на цифрах и статистике, хотя, конечно, есть и другие параметры. Но в «Роме» я это чувствую всем нутром».

- Полковник уцелел после 14 покушений и 73-х засад. Сколько за свою жизнь насчитали вы?

«Немало, однако понимаю, почему это делалось. Я предпочитаю молчаливую дружбу и не занимаюсь её развитием. Даже со своим братом, которому желаю бесконечного добра, могу не общаться по три месяца. Если телефонный разговор длится больше 15 секунд, он не кажется мне здоровым».

- Допустим, к числу покушений относится и дисквалификация в 2000 году: в общей сложности 5 лет плюс предложение о полном запрете на деятельность за якобы нелегальные трансферы юных футболистов.

«Это было отвратительное политическое решение. Те, кто занимался расследованием, знают, как всё было на самом деле, поэтому, думаю, и оставили в покое, делая вид, что не замечают меня. Полковник Мартино из прокуратуры проделал серьёзную работу и сказал оставаться спокойным. Во время одного из разбирательств я пригласил Фредерика Массару, чтобы он переводил 15-го ивуарийца, которого я не понимал, и даже просил прокурора увести этого мальчика обратно, так как ему было нехорошо. Случилась какая-то задержка, и я дал парню немного денег, которые могли ему понадобиться, так меня обвинили ещё и в попытке подкупа».

- Говорили также, что он спал под лестницей ресторана, что скрывался от полиции и был найден под мостом.

«Неправда, он спал в молодёжном общежитии. Это было исключением из правил в угоду политической ситуации, потому что министр Джованна Меландри проводила кампанию против труда несовершеннолетних. После полутора лет дисквалификации, когда я прибыл на заседание по обжалованию, понял, что всё закончилось. Знаю, что о честности не принято кричать, но я человек высоких принципов». 

- Почти все преступники заявляют о своей невиновности.

«Это я тоже знаю, но уверяю, что расплатился иным способом. Меня наказала сама жизнь, однако тот парень из Кот-д’Ивуара – вот реальная проблема футбола, и первые, кто наживаются на нём, – это жадные родители. В любом случае благодаря дисквалификации я стал только лучше: смотрел футбол по 18 часов в сутки, держал глаза открытыми на булавках, чтобы не заснуть, и мог назвать почти все игроков в мире».

- Никогда не мучила совесть, что нарушали закон, работая в период отстранения?

«Нет, я позволил себе лишь малую часть из того, что у меня отобрали».

- Полковник Буэндиа становился всё более угрюмым и даже пытался совершить самоубийство. Задумывались об этом?

«Я и так убиваю себя каждый день. Всегда испытывал мало уважения к своей жизни, прежде всего из-за уверенности в психофизических возможностях. Я думал, что могу делать абсолютно всё, и до сих пор так полагаю, поэтому самоубийца из меня никакой».

- Амаранта отвергла Пьетро Креспи и до конца дней жила терзалась этим. Каковы ваши самые большие угрызения?

«Наверное, я не был достаточно хорош в любви к окружающим людям. Кое-кто заслужил большей нежности с моей стороны, в первую очередь мать Лина. Я же держал всё внутри».

- Кстати о чувстве вины. Его нет по отношению к Гарсии, учитывая ваши слова в прошлом декабре после матча с «Дженоа» о том, что «брызги крови» были не его?

«Нет, я пытался защитить. Многие мне указывают, что было потеряно слишком много времени. Может быть, но напомню, что в момент наивысшего успеха для него Гарсия не захотел предавать «Рому», хотя мог это сделать».

- В какой-то момент в Макондо прибыли американцы. Появились красивые дома, железная дорога, но ушла поэзия – то же самое случилось и с «Ромой»?

«Лично я ничего не  утратил, однако мой взгляд на футбол отличается от их точки зрения. Для меня мяч – это магический шар, «Алеф» Борхеса, я вижу в нём всю вселенную, когда другие замечают только пластиковую сферу. Однажды мне довелось играть с Омаром Сивори. Я был на отдыхе во Фреджене и встретил человека, организующего благотворительный матч со звездами прошлых лет, актерами и певцами. Согласился от скуки, но потом появился Сивори, ему тогда было чуть больше 40. Он демонстрировал не технику, а именно волшебство. Я смотрел на него с руками на боках, готовый обругать любого, кто не отдаст ему сразу же мяч. Гений! Вот он – мой футбол».

- Так что же человек левых взглядов делает в клубе с владельцами и США? Вы единственный из старой команды руководителей, кто остался после смены курса.

«И мне немного не по себе из-за этого. Мой «левый» мозг и «правое» тело постоянно находятся в конфликте. Американцы являются инвесторами, а потом в дело вступаем мы, но нужно придерживаться свои взглядов всегда и во всём, в том числе и в футболе».

- Говорят, что большая часть игроков по своим убеждениям всё-таки правые.

«Они просто аполитичны. Футбол привлекателен для тщеславия, потому что вокруг него масса «танцоров и карликов» (специфический итальянский термин, введенный министром финансов Рино Формикой для определения «придворной» политической среды – прим.). Это становится болезнью и приводит к мысли, что важным может быть только поле и мяч».

- Сеньор Браун, директор банановой компании, пообещал рабочим улучшение условий, когда закончится дождь, к сожалению, затянувшийся на 5 лет. Ту же тактику использовали вы на протяжении этих лет без единого трофея.

«Всё было не совсем так, однако нужно признать, что «Рома» находится в процессе капитализации и третий год подряд пробивается в Лигу чемпионов. Была проделана виртуозная работа, по достоинству оцененная как в Италии, так и за её пределами, но в самом Риме царит только гнев и разочарование».

- И всё-таки, что вас связывает с Паллоттой? Только не говорите о финансовой мотивации.

«Напротив, в другом месте я мог бы зарабатывать больше. 1-го февраля я написал президенту по электронной почте, попросив освободить от обязанностей, потому что почувствовал (и до сих пор ничего не изменилось) увеличившуюся дистанцию между нами. Мне очень жаль, но вдаваться в подробности на эту тему не могу. Было бы неправильно выносить сор сейчас, когда у нас ещё есть общие цели. Я сделаю это, когда позволит моя совесть. Поначалу Паллотта со мной согласился, но затем поменял мнение, и в какой-то момент я ощутил себя пленником. В последнее время, впрочем, появились люди, которые помогли лучше разобраться в моих проблемах и возможностях, подарили мне надежду. Одно могу сказать точно: это мой последний год в «Роме», и я продолжу работать спортивным директором так, как считаю нужным, без административных функций».

- Вы обогатили несколько поколений агентов и посредников, непрофессиональных и безнравственных. Ничего не смущает?

«Только некоторых, не всех. И да, меня это не трогает – мы говорим о рабочих инструментах. 30 лет назад, когда на этом рынке был только Антонио Калиендо, я говорил своему президенту: «Невозможно идти против истории». Агенты - это необходимое зло» 

- Нет смысла рассказывать о слухах вокруг вас и некоторых агентах по поводу откатов при совершении трансферов.

«Я в курсе, и меня это напрягает, но поверьте, я не позволяю угостить себя даже чашкой кофе. Знаю, что мой род занятий сопряжен с риском болезненных обвинений, но с этим ничего не поделаешь. Коррупция – неотъемлемая часть нашего мира и порой даже приносит пользу, будучи задействована в истории становления целых государств. Я не наивный человек, но всё же считаю честность нормой».

- Также говорят, что вы организовали целую сеть в стиле Моджи из определенны «друзей».

«В футболе всегда следуют моде. Сегодня многие думаю, что я хорош в своём деле (возможно, это так и есть), и появляются те, кто просят у меня совета. Но я никогда никого не просил об услугах, даже своего брата. Предполагаемая сеть создана в чьем-то воображении, а вот Кальчополи было полностью реальным – постыдные вещи, которые повлияли на судьбу чемпионских титулов, и по ним есть соответствующие судебные приговоры. Современный футбол болен другими вещами, в первую очередь ставками». 

- Из примерно 70 игроков, которых вы привели за эти пять лет, сколько было итальянцев? Половина?

«Возможно, даже меньше, но в тот момент в этом была логика. Меня обвиняют в том, что приобретаю мало итальянцев, но где их взять (именно качественных) по адекватным ценам? Необходимо менять нынешнюю устаревшую систему. Публика в Риме иногда «сжирает» футболистов».

- Эстет и ценитель футбола, вы приобрели репутацию человека, обеспечивающего добавленную стоимость. Это отнимало часть души?

«Нет, но усложнило жизнь. Сам по себе талант стремится к тому, чтобы стать пороком. Я должен был совместить эти вещи, и отчасти это удалось».

- Правда, что вы навязываете игроков тренерам?

«Я предлагаю, но решения принимаются совместно. Со Спаллетти у меня полное понимание, мы оба немного сумасшедшие».

- Без потребности продавать лучших «Рома» уже что-нибудь выиграла бы?

«Этого я никогда не скажу». 

- Макондо в итоге исчезает с лица Земли, в том числе из-за отсутствия прогресса. Что-то похожее можно найти в ситуации между Тотти и «Ромой».

«К Франческо я всегда относился с особой теплотой и говорил ему: «Остановись». Я и сейчас так думаю, но контракт уже подписан, а значит, у него есть возможность ещё год работать над собой».

- Казалось, что у Спаллетти есть старые счеты с Тотти.

«Конечно, в нём присутствовали остатки настроений, сформированных в прошлом. Спаллетти хотел навязать определённый образ поведения, и у него это получилось. Теперь они на одной волне, хотя эта гармония будет довольно шаткая и потребует взвешенных решений от обоих. Лучано дал добро на продление контракта, но Франческо должен быть великодушным к своим партнерам. Я предвижу нового Тотти, готового к новым свершениям. Очевидно, что, будучи чемпионом по сути, он не находится на вершине Олимпа, однако никто больше не сможет продемонстрировать такую же игру. Пусть он не выиграл Золотой мяч или Лигу чемпионов, но вся его карьера вписана в историю, и уже никто не составит ему конкуренцию».

В завершении Сабатини тихо добавляет: «Это интервью могло бы стать моим духовным завещанием, хотя следующие 2-3 месяца стоит прожить, несмотря на сигареты и кофе». Буквально на одну секунду он улыбается и подмигивает, но звонит телефон, и выражение лица полностью меняется. Он полностью владеет своим телом и разумом, его Макондо снова потерян.

 
Автор: Shurik
Spartakus - 1993
Обалденная работа, обалденный труд!!!
Спасибо за перевод и конечно же огромное спасибо журналисту и нашему Гуру!!!
Андрей
Пока только слухи одни. Везде куча имен и ничего конкретного.
Информации на спортсру не очень-то доверяйте.
Timoxa
Цитата
Сухумский Романист пишет:

есть инфа по шкртелу?
На спортсру пишут что согласовали 3х летний контракт.Даже не знаю радоваться этому или "плакать".Не однозначный так сказать футболист.
Mad Architect
Спасибо за вью!
Сухумский Романист
есть инфа по шкртелу?
L1TR
Спасибо за шикарнейшее вью!
Romantic13
большое спасибо за вью. Это очень крутой материал!
koenig
походу он жесткий чел..
Romanista
Андрей, 1,5 года назад даже на русском не умел читать? Анекдот про тебя.
Monchi
в современном футболе единицы могут вот так вот прямо отвечать на вопросы. интереснейшая,незаурядная личность,которого уважают все,кто с ним работал и ставят в пример,пытаются равняться на него. ему бы книгу написать по завершении карьеры :)
классно шо он пригласил спалла. они кмк дополняют друг друга. было забавно видеть как тренер за него боролся и убедил его остаться. подобное я вижу впервые. чаще бывает наоборот..
в свою очередь вальтер признал шо лучо осуществил культурную революцию в роме.в корне изменил подход к тренировкам и перенастроил мышление игроков за короткие сроки

огромный респект Шурику за перевод !! это интервью вызвало широкий резонанс в италии. интервьюер явно был в теме и получилась нестандартная беседа. и было важно перевести такой ценный материал со всеми подробностями. почаще бы так :roma: :forza:
sonic
Фу ..., пошляки, у Саба про секс спрашивать.
Андрей
Интересный человек. Любопытно, что бы он сказал про зимнюю трансферную кампанию позапрошлого сезона, почему тогда отдали здоровых Дестро и Борьелло и купили сломанного Ибарбо и никакого Думбия.
Agustin7-7
sichas italjanskaja pressa ochen chasto pishet otom pochemu zhe Spalletti ne xochet prodlit kontrakt i svjazivaeut eto s sostavom no ea ne udivleus chto v sledushem godu eli sezon budet uspeshnim Spalletti budet nastaivat na tom chtobi vsemi silami soxranjali Spalletti i chto tolko v etom slucae on prodlit kontrakt mozhet bit ea ne prav no ea bi ne iskljuchal bi vse eto
 
 
Кадр дня Все фото

Новости
Загрузка...
Рейтинг@Mail.ru
Регистрация нового пользователя
Ваше имя:

(будет видно другим пользователям при размещении комментария)
E-mail:
Цифры:

Регистрация позволит Вам оставлять комментарии к статьям и новостям.

Пароль будет выслан Вам по указанный e-mail.

Авторизация пользователя
E-mail:

Пароль:
Еще не зарегистрированы? Вам сюда