Марк Паннес: "Новый стадион станет визитной карточкой для Рима и всех жителей столицы"
Директор «Ромы» по маркетингу Марк Паннес в интервью клубному телеканалу рассказал о будущем стадионе «джаллоросси».
– Расскажите последние новости о развитии проекта.
– Все складывается успешно. После официальной презентации проекта в марте мы достигли определенного прогресса за счет усовершенствования дизайна арены, его финансовой составляющей, а также детально обсудили вопросы безопасности и коммерции. Мы очень довольны.
– На какой стадии находится утверждение проекта городским советом Рима?
– Необходимо учитывать несколько аспектов. Достаточно редко проекты такого высокого уровня получают мгновенное одобрение со стороны властей. Досье находится на рассмотрение органов местного самоуправления, мы постоянно контактируем и обсуждаем все вопросы. Мэр Марино и его помощники действуют очень профессионально по отношению к нам. Это позволяет поддерживать тесное сотрудничество и оперативно продвигать наш проект.
– Объясните, пожалуйста, ключевые цели этого проекта.
– Комментарии по этому поводу всегда были сосредоточены вокруг клуба и стадиона. На самом деле мы стараемся расширить границы общественного интереса. Полагаем, что главным аспектом является занятость населения: мы ведем речь о трех тысяч людей, принимающих участие в процессе строительства арены. Ровно такое же количество рабочих будет задействовано уже после сооружения стадиона.
Если же брать во внимание территории, выделенные под сферу развлечений, офисы и рестораны, то количество рабочих мест существенно увеличится. Со временем финансовая выгода будет составлять порядка 100 миллионов евро ежегодно. Это очень позитивный аспект, который поможет развитию многих компаний. Тем самым будет гарантирован стабильный доход для тысяч граждан, а за счет системы налогообложения деньги вернутся в городской бюджет.
Мы также улучшаем транспортную систему и способствуем благоустройству зеленых зон. Так что все это в комплексе подразумевает собой общественный интерес нашего проекта. И, конечно же, не стоит забывать, что новый стадион станет визитной карточкой для Рима и всех жителей столицы, который будет предназначен не только для футбола, но и для всех развлечений. К слову, этими возможностями может воспользоваться каждый, даже не болельщик «Ромы».
– Расскажите о принципе сотрудничества между футбольным клубом «Рома» и компанией, которая будет контролировать новый стадион.
– На самом деле ничего сложного. Эта компания получит свою долю в собственности клуба, и совместно будет управлять стадионом. Таким образом, с одной стороны у нас будет группа владельцев и стадион, а с другой – клуб, и все подчиняется президенту Джеймсу Паллотте. К сожалению, организация Unicredit, которая имеет свою долю собственности в «Роме», отказалась финансировать наш проект. Именно поэтому стадион не может принадлежать президенту клуба и Unicredit, так что пришлось изобретать новую структуру. Обе структуры дополняют друг друга в равной степени.
– Каким образом «Рома» занимается решением вопросов экологической безопасности?
– Мы думали об этом еще с самого начала. Наш клуб уделяет серьезное внимание сохранению окружающей среды и зеленым технологиям. Мы инвестируем средства для того, чтобы максимально гарантировать экологичность территории стадиона.
Нам еще предстоит усовершенствовать транспортную инфраструктуру в этом районе. Почти 300 миллионов евро частных инвестиций будут выделены на развитие инфраструктуры. Мы гордимся тем, что нам удалось найти для этого необходимых партнеров. Мы также уделяем большое внимание вопросам безопасности, чтобы обеспечить высокий уровень защиты болельщикам «Ромы» и посетителям коммерческих объектов.