Пока вся Италия обсуждает возможность перехода на "немецкую модель" развития футбола, "Рома" остается первой командой, которая уже взяла в состав высшего менеджмента немца - Кристофа Винтерлинга. Коммерческий и маркетинговый директор "Ромы" ответил на вопросы телеканала Sky относительно экономических моделей развития клуба:
- Мы уже полтора года активно развиваем брэнд "Ромы", пытаемся сделать так, чтобы он вышел за пределы города и стал известен во всем мире. Самые главные шаги на этом пути - поиск глобальных спонсоров, проведение товарищеских матчей за рубежом, возможность приблизить болельщиков к повседневной жизни команды, вовлекать детей в наши акции.
Это на клубном уровне. А на футбольном все итальянские клубы сейчас косятся на "немецкую модель", от которой мы отстаем. Как сократить отставание?
Это правда, сейчас есть разрыв между Италией и Англией, а также Германией, но мы понимаем, что у Италии по всему миру в два раза больше болельщиков, чем у Бундеслиги, мы понимаем потенциал итальянского футбола. Конечно же, необходимы инвестиции в инфраструктуру, прежде всего - в стадионы, потому что полные стадионы дают больше спонсорам и помогают привлекать деньги не только от телевидения. Мы начали этим заниматься. Есть также огромный потенциал у итальянских болельщиков, достаточно посмотреть на наших тифози в Риме. Такой страсти заграницей я никогда не видел. Да, сейчас Италия позади, но потенциал развития у нее огромный, это нельзя забывать.
Как немец, какой команде вы отдали свое сердце? Вы следуете немецкой модели?
"Роме". Я не болел ни за одну команду в Германии, но я рад, что две немецкие команды вышли в финал Лиги Чемпионов. Немецкий футбол, помимо результатов, достиг больших успехов в плане менеджмента. Конечно же, наличие стадионов сильно помогает, но они также хорошо работают со спонсорами, вкладываются не только в само спонсорство, но и в совместные акции со спонсорами, и это помогает увеличить прибыль. Но я не думаю, что это модель, которой надо следовать - хотя мы изучаем их опыт, но у "Ромы" своя уникальная модель развития, у нее свои потребности и свой потенциал, свои страстные болельщики, своя история и 30 миллионов туристов, посещающих этот город ежегодно. Мы хотим быть уникальными. Если говорить о моих желаниях, то когда я вижу "Боруссию" и их желто-черную стену из болельщиков в официальных футболках за воротами - мне хочется увидеть такую же желто-красную стену в Риме, учитывая страстность римских болельщиков, я уверен, что мы этого достигнем.