Предматчевое интервью Андреадзоли
- У меня не было времени думать о своих эмоциях. С прошлой субботы мы работаем над тем, чтобы подготовиться к завтрашней игре, я не прошу время, потому что знаю, что его нет. У нас вагон работы, но мы настроены оптимистично. У нас много целей, которые нужно достичь, но я не говорю о таблице чемпионата. Прежде всего команде нужно восстановиться, вернуть веру в себя и эмоции, которые давно заснули. За эти 8 лет я часто видел, как «Рома» взлетала и падала, я знаю причины, по которым случались падения и мы хотим работать над ними. Команда не может добиться спеха, если не страдает после поражений так, как страдают все болельщики. Игроки снова должны почувствовать любовь болельщиков, футболисты – главные герои. У нас очень сильная команда, даже две команды, которые можно составить из имеющихся игроков. Завтра я выберу 11 игроков и попробую использовать их лучшие характеристики, мне нужно их сердце, их воля и желания бороться, я выберу 11 и отправлю их на поле – одних, 5-3-2 или 4-3-3 – это вторично. Игроки важнее, чем система игры. Если у меня нет в распоряжении всех игроков, то я не буду настаивать на том, чтобы играть тем же модулем. Я 20 лет работал главным тренером, 10 – вторым тренером, и сейчас я возвращаюсь, подчеркиваю, возвращаюсь к работе главным.
Чувствуете тяжелое наследие Земана?
Я не чувствую себя наследником Земана, я хочу использовать все то, что он нам оставил, а он оставил очень много хорошего, что мы должны использовать на благо. И я хочу сказать спасибо Земану.
Вы отменили двойные тренировки и теперь футболисты, получающие миллионы, будут тренироваться только по утрам?
Ну ты же не хочешь узнать мое мнение, ты не задал вопрос, а выразил свое отношение. И скажи мне, какое имеют отношение число тренировок к зарплате игроков? Меня сюда не воды Тибра принесли, я всю жизнь мечтал тренировать «Рому», я получил такой шанс, и что – как ты считаешь, сразу побежал к избалованным детишкам-футболистам, чтобы отменить им тренировки? Спаллетти использовал двойные тренировки? Нет? То есть он тоже потакал и баловал футболистов? Нет. Они зарабатывают так много, потому что заслуживают этого, потому что они отличные футболисты. Как и среди вас есть те, кто зарабатывает больше, а кто меньше. Я никогда не зарабатывал таких денег, как они, по одной причине – потому что я слабый игрок. Я никому не позволю напрягать команду такими вещами, они сильные футболисты, полные желания играть, настоящие профессионалы. Не говорите мне что-то против команды, в этом случае вы найдете в моем лице врага.
Если в конце сезона клуб скажет вам снова отойти на вторые роли, вы согласитесь?
Да, я работаю на клуб, я бы согласился работать тренером даже с сокращением зарплаты, потому что это сражение с самим собой.
Как вы хотите снова вернуть Де Росси роль главного героя?
Де Росси – лидер, и он будет играть в каждом матче до конца сезона, если заслужит этого и будет хорошо работать, иначе он будет остановлен, как и любой другой. Де Росси будет нашим примером, образом, который мы будем показывать всему миру.
Вы говорите, что у вас две сильные команды, игроки в этом уверены?
Одна из проблем у нас сейчас – вера в себя.
Стекеленбург?
Как и Де Росси, он будет играть в каждом матче. Если будет играть хорошо. Если нет будет играть кто-то другой.
Пьянич говорил о проблемах с балансом на поле. В какой роли вы его видите?
Я не хотел бы давать моему другу Делио Росси подсказки относительно тактики завтрашнего матча, а то он за 10 минут найдет противоядие. Пьянич – игрок абсолютного таланта, не случайно его хотят большие клубы, он может играть в разных амплуа и на разных позициях, и внутри полузащиты, и на фланге, и треквартистой. Каждому игроку надо дать роль, в которой его характеристики раскроются как можно лучше.
Вы говорили о немногих жестких правилах, что это за правила?
Я не дам список, потому что это внутренние дела в раздевалке. Но первое и главное правило – здравый смысл, потому что мы все знаем, что хотим дать. Я не хочу устанавливать правила, выполнение которых не могу контролировать. Правила едины для всех, и если вы считаете, что я – друг футболистов, спросите у них самих, у моей жены или детей о моем отношении к правилам. У меня две иконы в раздевалке – Тотти и Де Росси, Капитан и Капитан Будущего, они оба должны соблюдать правила жестче, чем все остальные, потому что они должны подавать пример и шевелиться в первую очередь. У них есть привилегия лидерства, но нет никаких привилегий относительно отношения к делу, и они это знают.
Вы работали со многими тренерами, кто их них повлиял больше всего?
Я не работал только с Раньери. 60 лет опыта – это и преимущество и недостаток, я хорошо знаю футбол, но у меня нет модели, которой надо следовать. Единственное, что я не могу контролировать в футболе – это результат матча. Но я хорошо знаю, что делать, чтобы как можно быстрее получить результат, не случайно все эксперты говорят о том, что у нас один из самых сильных составов в Серии А, мы должны использовать это, чтобы зарабатывать очки.