Интервью Майкона
22.05.2014
Майкон уже прилетел в Бразилию для подготовки к чемпионату мира, а накануне дал большое интервью Il Tempo:
- Играть на домашнем ЧМ – большая честь и гордость. Это вторая самая важная вещь в жизни после детей. Мы являемся фаворитами, на нашей стороне будут родные трибуны, а сама команда очень сплочённая. Неймар может стать главной звездой турнира. Настало время показать всё это на поле.
Не боимся ли мы повторения «Мараканасо» (финальный матч ЧМ-50, проходивший на «Маракане» в Рио-де-Жанейро, завершился со счетом 2:1 в пользу сборной Уругвая – прим.)? Знаю, что Уругвай хочет напугать нас этим, но прошло слишком времени, и та игра уже ничего не значит. Во всяком случае надеюсь, что не встретимся с ними в финале.
Протесты бразильцев против проведения ЧМ? Люди должны понять, что это уникальное событие. Давайте им наслаждаться, хватит беспорядков.
Самый опасный соперник – Германия. И по традиции, и потому что на последних крупных турнирах немцы всегда доходят до конца. Также есть действующий обладатель титула Испания. Говорят, что у неё много проблем, но когда дело доходит до главного, она показывает, чего стоит на самом деле.
Аргентина? У неё очень опасная атака, но мне интересно, почему не взяли Тевеса. Да, у Бразилии тоже большой выбор, вызов заслужили человек 40 или даже больше, но Сколари должен был выбрать только 23. Как он сказал, с нами он бы теперь пошёл даже в ад.
Идеальный финал для меня был бы против Италии, правда, глядя на турнирную сетку, думаю, мы встретимся в четвертьфинале.
Балотелли уже чемпион, он должен лишь контролировать своё поведение. Против него вчера опять пели расистские песни? Дураки таким способом пытаются приобрести известность, но я не придаю этому значения: когда я выхожу на поле, всё, что за его пределами, меня не касается. Если бы в меня бросили банан, я бы не стал его есть, как Дани Алвес, потому что тем самым принял бы правила игры тех людей, акцентировал на этом внимание, а им только это и нужно. Если так и будет, скоро мы дождёмся, что с трибун будут бросать арбузы.
Рисковал бы я не попасть в заявку, останься в «Манчестер Сити»? У меня тогда были всевозможные травмы, поэтому играл очень мало. В конце сезона я поговорил со Сколари, и он пообещал мне место в составе, если я у меня будет постоянная практика. Возник вариант с «Ромой», и о лучшем я не мог даже думать – это был правильный выбор. Если бы тренером селесао был ещё Мано Менезес, вряд ли он дал бы мне такую возможность. Я много трудился и добился своего. Хочу сказать спасибо моему агенту Роберто Календе.
Играл бы Тотти в сборной, если бы был бразильцем? Думаю, да. Он великий игрок и отличный человек. Возраст не имеет значения, если ты так силён. Франческо выбрал меня в состав своей идеальной «Ромы», хотя мог бы назвать Кафу, и я этого не ожидал. Мне было очень приятно.
Знал ли я раньше Руди Гарсию? Да, однажды мы даже поругались. В 2011 году был матч «Интер» – Лилль» в Лиге чемпионов. Он часто вскакивал со скамейки и постоянно говорил, говорил. В какой-то момент я подошёл к нему и сказал ему: «Помолчи!». Потом в Тригории я узнал, насколько он трудолюбивый. Он очень сердится, если что-то идёт не по плану. У него есть что-то общее с Моуринью при подготовке к играм, но всё же они разные. У каждого свои идеи, свои качества. Недостатки? Я не должен говорить об этом (смеётся), но скажу: когда мы играем вечером в 20:45, он заставляет нас просыпаться в 9 утра. Можно ведь подождать до 10 или 11, правда?
Лично у меня нормальные отношения с Мистером, как и со всеми предыдущими моими тренерами. Они дают мне задания, и стараюсь выполнять их на поле. Ничего больше. Для меня настоящие близкие отношения – это когда общаешься также с членами семьи.
Что произошло в Вероне между мной и Бенатиа? Я увидел, что некоторые из моих партнеров остановились, «уснули», и мне пришлось возвращаться в оборону, иначе мы бы пропустили гол. Тогда я немного повысил голос, чтобы докричаться до всех. На этом всё и закончилось. Обычные вещи на поле.
Раньше обо мне говорили, что по вечерам я всегда куда-нибудь хожу? Я и в этом году не сидел дома. Я что, постоянно должен быть в церкви? Есть моменты, когда можно развлечься, а когда нет. В «Роме» много бразильцев, и мы стараемся держаться вместе. Это нормально, а то, что говорят люди, мне всё равно.
Также многие думают, что после домашнего чемпионата мира я сдам как футболист. Это хорошо, потому что у меня будет дополнительная мотивация и причина доказать, что это не так. Сейчас в моей голове только мундиаль, но после отпуска у меня будет только желание играть и выигрывать с «Ромой». Кстати, если клуб предложит мне новый контракт, подпишу его не задумываясь. Мне было бы очень приятно закончить вою карьеру здесь, а также сыграть на новом стадионе. Но это зависит от руководства, я только жду, что мне позвонят.
Этот сезон не стал для нас сюрпризом. Я с первого дня сборов в Брунико понимал, что у нас формируется отличная команда. У каждого было желание что-то доказать: обо мне думали, что я уже не смогу вернуться на прежний уровень; Строотман пришёл из менее статусного чемпионата, а Льяйич и Бенатиа – из команд, которые не боролись за титулы. В январе появился ещё и Наингголан – впечатляющий игрок.
Чего не хватило, чтобы догнать «Ювентус»? Мы потеряли несколько важных очков в домашних матчах, но претендент на скудетто не может себе этого позволять. «Юве» не допускал подобных осечек, поэтому заслужил прийти к финишу первым. Но «Интер» времен хет-трика был сильнее, можно даже не сравнивать. За одно лето был сформирован костяк из Лусио, Тьяго Мотты, Снейдера и Это’О. Было бы неплохо, если бы в «Рому» сейчас пришли игроки такого уровня.
Наш клуб хочет построить великую команду, и в этом году мы уже показали свою состоятельность. Но мы ничего не выиграли, и нужно помнить, что в следующем сезоне нельзя соглашаться на второе место. У нас уже есть команда, есть желание стать ещё лучше, но необходимо сделать несколько серьёзных приобретений, чтобы сделать качественный рывок.
Мне нравится поднимать над головой кубки, рассчитываю сделать это и в «Роме». Этот город заслуживает большого праздника, и я хочу быть здесь в это время. Римские тифози произвели на меня неизгладимое впечатление. На Open Day пришло 30 тысяч человек, и это после проигранного финала Кубка. Это что-то невероятное.
Вообще, вернувшись в Италию, я обнаружил, что уровень Серии А немного понизился. Прежде все играли «до смерти», но теперь это не так. «Интер», на мой взгляд, больше не существует после ухода Моратти. Новые владельцы хотят всё изменить, и я не удивлён: в футболе всё забывается очень быстро. «Милан»? Это какое-то казино, где ничего невозможно понять. Сначала уходит один, потом другой. Они должны всё систематизировать. Мне всегда нравился этот клуб, и очень грустно видеть его в таком состоянии. У «Наполи» много сильных игроков. Если они все останутся и будет сделано несколько хороших приобретений, то будет очень сложно с ними бороться.
Не хватало ли мне Бразилии все эти годы? Нет, лучше играть в Европе и прилетать на каникулы. Но когда я закончу карьеру, вернусь сюда, чтобы жить. Я строю большую виллу на родине моей мамы. Там будет футбольное поле, чтобы играть с друзьями. Я «закроюсь» там, и все будут спрашивать: что случилось с Майконом?
Автор: Shurik
|
Отличное интервью. Спасибо!
|
|
|
|