В связи с досрочным расторжением контракта с Kappa в среде болельщиков все больше гаданий о том, кто станет следующим производителем формы для “Ромы”.
Контракт с Kappa был подписан летом 2010 со следующими условиями:
5,1 млн евро за сезон 2010/2011,
6,1 млн евро за сезон 2011/2012,
6,6 млн евро за сезон 2012/2013,
7,1 млн евро за сезон 2013/2014 и 2014/2015,
7,6 млн евро за сезон 2015/2016,
8,1 млн евро за сезон 2016/2017.
При этом довольно скоро после продажи клуба появились разговоры о том, что руководство «Ромы» подумывает о смене технического спонсора, чтобы обеспечить большую международную доступность формы для болельщиков, ведь не секрет, что чем дальше от Италии, тем тяжелее было приобрести продукцию туринской фирмы. Однако, поскольку досрочный разрыв контракта грозил серьезной неустойкой, Совет директоров принял решение о сохранении отношений и летом 2012 года начал свою первую кампанию по дизайну и выпуску новой формы под руководством нового директора по маркетингу Кристофа Винтерлинга, бывшего главы итальянского представительства Adidas.
Новая форма была представлена довольно громко, с прямой трансляцией события на весь мир из римского Алтаря Мира, и ознаменовалась возвращением исторического бордового цвета футболок (желтый цвет все еще остается не каноническим) и традиционного же цвета гетр, которые стали черными только в 90-е годы, а до этого всего были красными с желтыми полосками.
Проблемы начались после этого, когда Kappa не выдержала анонсированные сроки представления третьего комплекта формы, выпустив бракованную партию футболок со слишком узкими рукавами. Основные красные футболки первой партии также были с браком – они сильно линяли от пота прямо на футболистах, пачкая желто-красными разводами белые шорты. Последней каплей стало то, что к американскому турне Kappa не смогла поставить необходимое количество формы нового сезона и в США «Рома» продавала прошлогодние футболки.
Так или иначе, контракт с Kappa расторгнут и «Рома» находится в поисках нового технического спонсора. Многочисленные слухи о преемнике туринцев можно разделить так: часть ждет контракт с американцами «новой волны» - Warrior и Under Armur, другая часть – традиционных гигантов – Adidas или Nike, меньшинство ждет появления какой-то “темной лошадки” типа китайского концерна Anta.
Однако по косвенным признакам, фаворитом остается Adidas, раз уж в этой компании работал глава коммерческой службы Винтерлинг, она же сотрудничает с «Бостон Селтикс», и является личным спонсором многих ключевых игроков «Ромы» - Де Росси, Ламелы и Пьянича.
Кроме того, хотя об этом мало кто помнит, Adidas был первым техническим спонсором в истории «Ромы». В сезоне 1977-78 «Рома» впервые не должна была платить за футбольную форму – все расходы на себя взяла немецкая фирма, которая только выходила на итальянский рынок. О прямой оплате со стороны технического спонсора тогда речи не шло, но «Рома» сэкономила 50 миллионов лир (около 25 тысяч евро). Интересно, кстати, что тем же летом произошло несколько других важных событий: «Рома» отправилась в американское турне, впервые заполучила титульного спонсора -логотип CIT на футболке - и рассталась с футболистом по имени Вальтер Сабатини.
Вот как выглядела первая футболка «Ромы» от Adidas:
На этой фотографии – Ди Бартоломеи, Пьяченти и Бруно Конти в форме Adidas:
Вот фотография уже следующего сезона, тогда впервые появляется знакомая сейчас эмблема с головой волка, она на груди у Роберто Пруццо и Джорджо Росси, которые еще не стали легендами. Интересно, что спортивным директором той команды был Лучано Моджи.
Adidas снова вернулся в «Рому» в сезоне 1991-92, и это были последние годы с тремя полосками на римской форме. С тех времен осталось много фотографий, самые любопытные из них, конечно же, связаны с легендами – Джаннини, Альдаиром, Феллером… и совсем еще юным Тотти. Который дебютировал в Серии А именно в форме Adidas.
Но сначала – забавная фотография с презентации новой футболки в 1990 году. Из знакомых лиц тут только Амедео Карбони (слева), будущий легендарный капитан «Валенсии», который дважды выиграет с ней чемпионат Испании и выйдет в финал Лиги Чемпионов:
От прошлого – к будущему: по интернету уже гуляет полный комплект следующей формы «Ромы», нарисованный энтузиастами: