Как ты?
Хорошо, если честно, я не думал, что так быстро адаптируюсь тут. Всегда трудно, когда меняешь команду, но мне сразу же было очень комфортно в “Роме” - с руководством клуба и с партнерами, которые ощутимо помогли.
Твой секрет - это амбиции?
Да, я всегда хочу чего-то большего, каждый день ставлю себе новые цели. Я работаю нападающим, мое дело - завершать у чужих ворот то, что построила вся наша команда, начиная от вратаря.
В 16 лет ты уехал из дома в другую страну.
Да, мои родители предоставили мне полную свободу, и я думаю, что все родители должны поступать так со своими детьми. Я был уверен в том, что я делаю, хотя было страшно, прежде всего я боялся чужого языка. Я решил, что мне нужен такой скачок, чтобы вырасти прежде всего в человеческом плане. Этот опыт очень помогает.
Помнишь дебют против “Тоттенхема”?
Да, я вышел на 10 минут, “Челси” выигрывал 3-0, а у меня от волнения начались судороги в икрах. Хорошо помню тот день, это были сильные эмоции. Затем я оказался в дубле из-за проблем с новым контрактом, затем в “Суонси” мне удалось сразу же забить гол, и это помогло не останавливаться. Я много тренировался с Дрогба и всегда пытался тренировать такие штрафные, как у него. Это не легкий технический прием, я до сих пор работаю над ним, хотя в “Роме” есть те, кто бьет штрафные лучше меня - Тотти, Пьянич.
Ты просил у Тотти дать тебе попробовать пробить?
Нет, решает капитан, и это правильно.
Почему ты выбрал “Парму”?
За 4 года в Англии я отдал и получил все, что можно было. В “Челси” выиграл кое-что, но не был при это в числе главных героев, в “Суонси” сделал все, чтобы помочь команде. Дальше я хотел играть, я готов был сделать шаг назад, чтобы затем сделать два шага вперед. Мне нужен был клуб, в котором я смог бы играть, и “Парма” казалась правильным вариантом.
Тебя сравнивают с Кюйтом, Индзаги и Дельвеккио, на кого из них ты больше похож?
Ну, это прекрасный микс, Кюйт очень много бегает, Дельвеккио был важнейшим игроком для “Ромы”, игроком дерби, Индзаги много всего выиграл. Я бы взял кое-что от каждого из них.
Твой дебют во взрослой сборной.
Это было странно - видеть лица таких чемпионов рядом, Буффона и остальных. О чемпионате Европы я думаю, конечно, надо попробовать.
Первые контакты с “Ромой”?
Были слухи еще до того, как я подписал контракт с “Пармой”, но все уже были согласны, и невозможно было что-то изменить. А затем первые и решающие контакты - 31 августа. Сабатини меня всегда очень поддерживал, и когда я был травмирован, он давал мне советы и подсказки. Очень приятно и полезно иметь за плечами такую поддержку.
Сабатини сказал, что ты нападающий, которого “Роме” не хватает.
Мы все очень разные, я бьюсь за пространство на поле, Ламела предпочитает играть с мячом в ногах, Освальдо сильнее всех технически и прекрасно играет головой, Боян очень быстр.
Твое празднование голов с ножом в зубах завоевало популярность у болельщиков.
Приятно слышать, а Хайнце мне сказал, что его сын повторил этот жест дома и сразу же был наказан (
смеется). Мне все это непривычно, удивительно, когда меня останавливают на улицах, это впечатляет. Я не привык к тому, чтобы меня считали важным человеком.
У тебя 10 голов в чемпионате. Если бы не травма, было бы 15?
Ну, я еще могу дойти до 15 голов.
У тебя спортивная семья?
Да, мой папа бегал 400-метровку, мама только вернулась со 100-километрового марафона по Сахаре, моя сестра занимается легкой атлетикой. Они научили меня многому относительно воли и самопожертвования.
Каков Борини вне футбола?
Спокойный парень. Мне нравятся обычные вещи, я позволяю друзьям решать, чем нам всем заниматься. Я живу обычной, нормальной жизнью. Люблю бывать дома, с родителями, потому что мне этого не хватает.
Про тебя много пишут в прессе, что ты пытаешься быть отличником, что партнеры тебя не любят, не обнимают после голов...
Наверное, они пишут это, потому что не знают меня. На поле не видно того, какой я в частной жизни, на поле я выполняю свой долг и свою работу. Они часто придумывают что-то, какие-то личные вещи, которые не существуют. Моя частная жизнь остается моей, а на поле я работаю.
Так что ты можешь пойти на ужин без команды...
О да (
смеется). В тот день, когда решили пойти на ужин, у меня уже была запланирована встреча с друзьями, так что нет тут проблем с командой.
После последнего гола Даниэле тебя чуть не задушил.
Ха, да, от почему я так быстро убегаю от них - чтобы избежать этого. Даниэле на поле очень сильно заводит нас всех и много нам дает. Один из моих друзей - его большой фанат.
Что думаешь о проектах новых владельцев?
Проект и идеи безусловно ценные, я пережил похожий опыт в “Челси”, где также были большие перемены, это все предвещает большое будущее. Лично я ни с кем из них не общался, но мне кажется, что идеи у них отличные.
В этом городе невозможно находиться в равновесии. Как тебе этот сезон?
Я отключаюсь от радио, газет и телевидения, часто не слушаю даже пресс-конференции тренера, редко смотрю в таблицу. Имеет значение только каждый отдельный матч. В этом году чемпионат, как качели - как для нас, так и для других команд. Очень странный чемпионат, и тут сложно что-то проектировать, надо идти от матча к матчу.
Луис Энрике отличается от других тренеров?
Он молод, и у него явно новые идеи. К тому же он был игроком, совсем недавно играл на высочайшем уровне, у него все еще в крови ритм футбола, он знает, что думают и чувствуют футболисты. И будучи испанцем, может дать нам еще больше. Это прекрасный тренер и очень открытый для нас.
Впереди снова “Дженоа”, против которой ты забил свой первый мяч в “Роме”, а теперь ты лучший бомбардир клуба. Что изменилось в тебе за это время?
Ничего. Меняются не люди, а только статистика, цифры.