- Я понимаю Тотти. Понимаю его неуверенность в будущем.
- Это говорит Батистута, тот самый игрок, которого уж точно нельзя назвать лучшим другом капитана "Ромы"?
- По этому поводу уже сказано очень много. У меня один характер, у Тотти - другой. Между нами никогда не было серьёзных конфликтов. Мы мало встречались с Тотти вне поля? Я ни с кем из игроков не заводил близкой дружбы, как в Аргентине, так и в Италии. В работе футболиста очень важны уважение и преданность, но важно это, прежде всего, на поле. Между нами, за почти что три года, никогда не было "войны".
- В чём именно Вы понимаете Тотти?
- Его неуверенность. Необходимость сделать выбор между любовью и успехом. Такой выбор вставал и передо мной, в "Фиорентине". Была одна команда, которую я любил, и которая была вынуждена продать меня, чтобы расплатиться с долгами, и была другая, даже другие, которые хотели усилиться за счёт меня. Выбор был сложный, но неизбежный.
- Вы сделали бы то же самое снова сейчас?
- Я сделал бы всё то, что делал на протяжении всей моей карьеры. Флоренция осталась в моём сердце, но в Риме я выиграл то, о чём во Флоренции мог только мечтать.
- Тотти находится в такой же ситуации?
- Я думаю, что его положение даже тяжелее. Мне было в то время 30 лет, и я был абсолютно уверен в том, что Чекки Гори не в состоянии создать команду, способную выиграть скудетто. Франческо моложе, более предан своему городу, и он всегда может надеяться, что что-то изменится, что клуб найдёт какие-то новые источники финансирования.
- Вы думаете, "Рома" может это сделать?
- Я не очень хорошо знаю реальное положение вещей в клубе Сенси. Хотя, конечно, за тем, что читаю я, каких-то золотых гор не видится.
- И что Вы предлагаете?
- Я предлагаю подождать, посмотреть, что случится. Это именно то, что делает Тотти, как мне кажется.
- Но что бы сделали Вы на его месте?
- Я не могу себя позволить думать за кого-то. Как я уже говорил, моё и его положение схожи, но не одинаковы. Начиная с возраста: если ты футболист и играешь на таком уровне, то когда тебе за 30, один месяц идёт за три, по сравнению с тем временем, когда тебе 20. Я уже не мог ждать. У Тотти, возможно, ещё есть время.
- Вы можете дать ему совет?
- Я не думаю, что он в них нуждается. Я могу лишь поделиться с ним своим опытом, когда я приехал в Рим с огромным энтузиазмом и смог попасть в "поезд победителей", хотя и оставил в другом месте своё сердце. Каждый должен решить сам те вопросы, которые касаются своих чувств. Если бы "Фиорентина" не была вынуждена продать меня, я бы остался в любом случае. Кто знает, возможно, именно это случится с Франческо. Кроме своих личных чувств, много значит то положение, в котором находится клуб.
- Какие у Вас воспоминания о "Роме"?
- Очень хорошие. Несмотря на то, что я не уверен, что все здесь правильно меня воспринимали.
- Вы можете объясниться подробнее?
- Я немного закрытый человек. Возможно, атипичный аргентинец. Я всегда вкладывал душу в свою работу, на поле всегда старался быть львом, как об этом говорили в прессе. Но вне поля мне больше нравится хранить уединение. Я не люблю вторжений в свою частную жизнь. Это моё желание быть несколько в стороне многим не очень-то нравилось в Риме. И поэтому меня старались изобразить тем, кем я не был на самом деле.
- Вы разделяете искреннюю антипатию Тотти к Капелло?
- Нет, это незаурядный тренер.
- Что Вы думаете о Кассано?
- Он феноменален на поле. Но за пределами поля его сложно, но необходимо понять. Капелло смог это сделать. Я тоже смог это сделать, хотя и не сразу. Кассано - человек импульсивный, сначала делает, потом думает. Чтобы поладить с ним, нужно приложить некоторые усилия.
- Вы его удержали бы?
- Любой ценой. Это игрок экстра-класса. Если уйдёт Тотти, он займёт его место, станет новой "суперстар".
- Вы жалеете о чём-либо?
- Как минимум, о трёх вещах. Что касается "Ромы", то, как я уже сказал, у меня осталось ощущение, что меня здесь неправильно поняли. Я провёл здесь один фантастический сезон, мы выиграли чемпионат у очень сильных конкурентов. Но расстались мы не по-дружески, и я не думаю, что я виноват в этом. Что касается европейского футбола, то мне жаль, что не состоялся мой переход в "Барселону": я стар, но по-прежнему могу забивать, и не только в Катаре. И, наконец, я не смог осуществить свою мечту - провести ещё один год в фиолетовой футболке флорентийского клуба. Я мог бы быть ещё полезным, но вернуться у меня не получилось. Кто знает, может, в другой жизни...